Это только кажется, что обладающий талантом и невероятной харизмой артист, может легко заслужить любовь советских зрителей. Да, возьмите замечательно одарённого красавца Юрия Каморного. Ну и кто сегодня помнит этого чудесного парня? Уж слишком многое в их жизни зависит от режиссёра, да и от качества сценария, тоже.
Понятно, что удивительный Андрей Миронов не нуждается в отдельном представлении. Но и у этого популярнейшего артиста случился как-то раз один из его самых романтичных героев. Я имею в виду яркую роль, так любимую его супругой Ларисой Голубкиной, в фильме 1971 года «Достояние республики». Именно здесь отменный режиссёр Владимир Бычков дал роскошному Андрею Александровичу показать себя во всей красе. В этой истории его «Маркиз» – просто мужчина на все времена!
А вот у исключительного Олега Даля для проявления своего недюжинного таланта понадобилась роль совершенно иного плана. Конечно же, это его невероятная игра в драме Козинцева «Король Лир». Из всех шекспировских персонажей, лишь Гамлет Смоктуновского и Шут Олега Даля являются никем и никогда непревзойдёнными. Даже на родине поэта признают удивительное воплощение нашими артистами этих знаменитых британских героев. Но воплотить на экране столь яркий, парадоксальный образ бесстрашного Шута было под силу только Олегу Ивановичу в начале 70-х.
Как ни странно, но одной из лучших в жизни ролей, блистательный Александр Абдулов обязан актёру и режиссёру Олегу Фомину. Именно здесь 48-летний любимец зрителей изумительно сыграл некого Фёдора Павловича Лаврикова, серьёзного мужчину, вдруг, нашедшего своего сына. Такого сочетания юмора, актёрского обаяния и чудесного перевоплощения никто не ожидал от этого, казалось бы, проходного телефильма под странным названием «Next». Но как же здесь хорош Александр Гаврилович,… как удивительно хорош…
Не менее яркой получилась работа у одарённейшего Владимира Машкова, сыгравшего подполковника Гоцмана в блестящем сериале «Ликвидация». Поразительно, вот как режиссёр Сергей Урсуляк сумел снять столь занимательное многосерийное кино. И насколько же здесь «развернулся» талантище 44-летнего Владимира Львовича. Особенно он роскошен в паре с невероятным Сергеем Маковецким, к сожалению вскоре «покинувшим» этот чудесный проект. Наверное, лучшая роль Машкова за всю его долгую актёрскую карьеру…
Ну и хочется закончить это «представление», конечно же, славной игрой замечательного Владимира Высоцкого в бесподобном «Месте встречи изменить нельзя». Как ни странно, но актёру «Таганки» далеко не всегда способствовала удача в советском кино. Можно по пальцам пересчитать картины, где Владимир Семёнович был бы весьма убедителен. Но в роли брутального Глеба Жеглова он просто … неотразим!!! А ведь это уже 1979 год, когда кумиру миллионов оставалось не так и много… Но масштабный Станислав Говорухин сумел «выжать» из этой последней роли Высоцкого всю мощь его невероятного таланта….
И получился фильм… на все времена… Впрочем, как и все перечисленные картины….