Родители Натальи Гундаревой никакого отношения к актерскому искусству не имели. Будущая актриса выросла в обычной столичной советской семье, где мама и папа были инженерами.
Посещение драмкружка в школе, а также занятия в Доме пионеров, были для нее хобби, которое не должно было стать профессией. После школы Гундарева два года проработала в конструкторском бюро, они решила выбрать серьезную профессию строителя, подав документы в строительный институт имени Куйбышева.
Она успешно сдала экзамены, и в этот момент решила проверить, как профессионалы оценят ее актерский талант. Она поговорила с другом детства – актером Виктором Павловым, который настойчиво посоветовал ей отдать документы в Щукинское училище.
Испытания она прошла спорно – ей не отказали, но и зачислять не спешили, и тогда Наталья Георгиевна показала приемщицу из предложенной сценки «Фотоателье», после чего ни она сама, ни приемная комиссия не сомневались, что она – будущая профессиональная актриса.
В Щукинском училище Наталья Гундарева училась у мастера Юрия Катина-Ярцева, а потом устроилась в Театр имени Маяковского, где проработала более 30 лет до конца жизни.
Сама актриса называла удачной свою первую большую роль – Липочку в постановке «Банкрот» по Островскому, а также роли в спектаклях «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову и «Я стою у ресторана…» по Радзинскому.
Недостатка от предложений режиссеров у Гундаревой никогда не было недостатка, так как они знали, что актриса всегда работает на пределе своих возможностей – ответственно, с душой, талантливо проживая каждую данную ей роль.
Наталья всегда называла себя театральной актрисой, хотя широкую известность ей принесли роли в кино. Она говорила, что бралась за роль на экране, если ей интересен был характер героини. Однако, были и исключения. Например, роль в фильме Аллы Суриковой «Хочу в тюрьму» 1998 года. Актриса сказала, что тут сыграли роль хороший сценарий, опытный режиссер Алла Сурикова, и замечательный актерский ансамбль.
Актриса говорила, что порой пересматривает фильмы со своим участием, которые вызывали у нее теплое чувство ностальгии. Это, прежде всего, киноленты «Здравствуй и прощай», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Сладкая женщина», «Осенний марафон», «Дульсинея Тобосская» и «Личное дело судьи Ивановой». Ее три раза признавали актрисой года по мнению читателей журнала «Советский экран».
Он неинтересных ролей Наталья Георгиевна всегда отказывалась, чтобы не терять время и не терять свою индивидуальность. Поэтому и запомнилась одной из самых ярких, талантливых, красивых и любимых.