Запоминающаяся актриса из фильма «Афоня» также появилась в эпизодах знаменитых фильмов Данелии «Мимино» и «Кин-дза-дза». Но своей главной работой в кино она считала роль Софочки в телесериале Василия Ордынского «Хождение по мукам».
Ещё Распутина сыграла в популярном телесериале 70-х «День за днём», а также в нескольких телеспектаклях.
По сути, её карьера в кино не заладилась с самого начала. Рассказывали, что в конце шестидесятых на пробах в «Мосфильме» она повздорила с одним из известных кинорежиссеров, и после этого её несколько лет никуда не приглашали. Только в редкие телевизионные проекты.
И лишь Данелия в 1974 году без проб взял её в знаменитый эпизод с танцем.
На момент съёмок в «Афоне» ей было 32 года. И возрастом, и фигурой она полностью подходила для этой эпизодической роли. Данелия лишь захотел увеличить её и так не маленькую грудь, что реквизиторы успешно сделали. Правда, удалось им это не с первого раза.
Но сам образ случайной знакомой Афони у актрисы получился идеально! Даже лучше, чем представлял себе режиссёр. И он сам в этом позже признался. Поэтому неслучайно, что и в следующих фильмах Данелии Распутина тоже появлялась в похожих эпизодах.
Но другие режиссёры упорно продолжали её не замечать, поэтому основным место работы актрисы была сцена Московского ТЮЗа.
Когда пришли 90-е она осталась и без театральной работы. В то время Татьяна была замужем за композитором Ильёй Катаевым, выходцем из известной писательской семьи. Он успешно писал музыку и песни к советским кинофильмам. Например, знаменитая песня «Стою на полустаночке», написанная им для телесериала «День за днём», позже исполнялась такими звёздами эстрады, как Людмила Зыкина, Ольга Воронец, Валентина Толкунова и др.
Когда и он остался без заказов, композитор твёрдо решил перебраться жить в США. Свою супругу он даже не стал уговаривать или убеждать. Он просто поставил перед ней условие: либо они уезжают вместе, либо он уезжает один. И 50-летняя актриса была вынуждена согласиться, так как её пугало одиночество и безработица. Хотя она отлично понимала, что со своей профессией за океаном придётся распрощаться.
Её супруг почему-то был уверен, что обязательно добьётся в штатах успеха. Но всего через месяц пребывания там он понял, что ошибался. В Нью-Йорке он тщетно обошел все известные студии звукозаписи и представительства голливудских кинокомпаний. Его музыкальный стиль, многими любимый в России, в Америке оказался никому не нужным.
Илья и Татьяна впали в отчаяние, но и вернуться обратно уже не могли, так как перед отъездом продали всё движимое и недвижимое имущество. А запасов денег, по их подсчётам, хватило бы на один-два года экономной жизни в США.
Помогли друзья композитора. Точнее даже друзья его друзей. Их обоих пригласили в русскоязычное радио в качестве соведущих за очень скромную оплату. Но они были рады и такой работе.
Супруги быстро втянулись в новое для себя дело и через полгода уже были самостоятельными радиоведущими. Разбогатеть на такой работе было невозможно, так как радиостанция имела ограниченную аудиторию русских эмигрантов в Нью-Йорке. Но на хлеб с маслом вполне хватало.
Особенно хорошо получалось у Татьяны. Видимо, сказалось высшее театральное образование. Несколько лет её личная авторская программа была самой популярной среди русскоязычных радиопрограмм в Нью-Йорке. Её голос знали все русские, проживающие в мегаполисе, и это часто помогало её получать скидки и подарки в русских магазинах и ресторанах.
Почти десять лет они успешно проработали на этой радиостанции, пока не пришла беда. В 2002 году у Татьяны Леонидовны диагностировали онкологию, и в конце 2003 года 60-летней радиоведущей не стало.
Илья Евгеньевич Катаев пережил жену всего на 6 лет. Он скончался тоже в Нью-Йорке на 70-м году жизни. Но перед этим успел выполнить последнюю волю своей супруги и перевёз урну с её прахом в Тверь, где захоронил останки бывшей актрисы рядом с могилой её матери.
Так закончилась жизнь этой талантливой женщины, которая вместе с гениальными фильмами Данелии навсегда вошла в историю нашего кинематографа.