Роль избалованной дочери в картине Анатолия Граника «12 месяцев» пожалуй, самая сильная работа в фильме. Несомненно, образ этакой «нескладушки» органично дополняют и другие актрисы, но всё же сейчас трудно представить какую-либо другую актрису в этом образе.
К сожалению, этот фильм — практически единственная запоминающаяся работа в карьере Марины Мальцевой. Она была скорее театральной актрисой и находила успех у зрителей Ленинградского театра комедии, которому посвятила почти четверть века своей творческой карьеры.
Девочка отличалась своим бойким характером. Дома юную актрису частенько наказывали и даже ставили в угол подумать над своим поведением. Но если бы родители только знали, насколько озорнице нравилось там находиться. Ведь в углу ее ждал… радиоприемник.
Но в начале 90-х годов Мальцева покинула сцену, ушла из театра и навсегда исчезла из поля зрения своих поклонников.
Марина Мальцева родилась во время Великой Отечественной войны, в 1942 году. Ее мать, будучи хирургом, обрела семейное счастье в военном госпитале. Бравый офицер Александр Мальцев обратил внимание на миловидного доктора и предложил поехать с ним на фронт. Вот только о том, что уже женат, умолчал.
Марина никогда не видела своего родного отца. Первое время мать скрывала от ребенка его настоящее имя. Тем более сразу же после войны женщина вышла замуж. Воспитанием девочки занимался отчим.
Уже в Ленинграде, куда семья переехала в конце 40-х годов, Марина впервые вышла на сцену как участница драматического кружка при Дворце пионеров.
Девочка с детства отличалась своим бойким характером. Дома юную актрису частенько наказывали и даже ставили в угол подумать над своим поведением. Но если бы родители только знали, насколько озорнице нравилось там находиться. Ведь в углу ее ждал… радиоприемник.
Малышка включала его на малую громкость и с упоением слушала аудиопьесы, записанные чьим-то волшебным голосом. Она представляла себя на месте героев и мечтала попасть на большую сцену. Сидеть в углу Марина могла часами. Иногда там же и засыпала, убаюканная волшебным голосом чтеца.
После окончания школы Марина заявила родителям, что непременно станет актрисой. Но те были категорически против. Мать хотела, чтобы дочь пошла по ее стопам и стала хирургом, считая профессию актрисы легкомысленной. Но девушка не сдавалась и не хотела рассматривать другие варианты.
Тогда отчим решил пойти на хитрость и пригласил в их дом знакомую актрису, решив, что та в непринужденной беседе сумеет отговорить дочь. Но гостья, вопреки желанию родителей, заявила, что у Марины большой талант. Женщина настоятельно рекомендовала не препятствовать девушке в выборе профессии. Тем пришлось уступить.
Так Марина Мальцева стала студенткой театрального училища имени Щукина, где несколько лет находилась в своей стихии. Ей очень нравилось учиться! Уже на 2-м курсе юное дарование пригласили принять участие в первом в ее жизни фильме: «Царская невеста».
К окончанию ВУЗа за плечами Мальцевой уже был определенный опыт и на сцене, и на съемочной площадке. А красный диплом давал ей возможность самой определиться с дальнейшим местом работы. Свой выбор Марина остановила на Ленинградском академическом театре комедии. Ей хотелось жить и трудиться только в родном городе.
В театре Марине доставались разные роли, но особенно хорошо удавались комедийные. Хотя все, кто был с ней знаком уверяли, — Мальцева как актриса создана для любого многогранного образа.
В кино зритель, конечно же, помнит ее по роли нескладной косноязычной дочки в картине «12 месяцев». Несомненно, их дуэт органично дополняет и прославленная актриса тех лет Ольга Викланд, сыгравшая мачеху. Но тогда критики сошлись в едином мнении: Марина ничуть не уступила уважаемой артистке и сыграла свою роль ярко и насыщенно.
Все свое время Марина Александровна отдавала сцене, не задумываясь о личной жизни. Позже коллеги вспоминали: одно время она была сильно влюблена в сына художественного руководителя театра и даже планировала выйти за него замуж. Но свадьба по каким-то причинам была отменена, и молодой человек женился на другой девушке.
С тех пор она перестала питать иллюзии по поводу мужчин и полностью посвятила себя любимой работе.
В начале 90-х годов Мальцева решила уехать из России в Америку. Там уже давно проживала ее младшая сестра, писательница Елена Горохова. В свое время эмиграция последней наделала на родине немало шума, но Марина всегда поддерживала сестру. Пришло время и ей искать лучшей жизни за границей.
Поселилась артистка в Новом Орлеане. Вышла замуж, найдя мужа на сайте знакомств. А вот профессию Мальцевой пришлось оставить. И чем она зарабатывала себе на жизнь в чужой стране, неизвестно.