Марк Бернес заразился театром еще будучи 15-летним юнцом. Он учился на бухгалтера, а в свободное время занимался расклеиванием афиш. Вскоре предприимчивого парня заприметили и пригласили в театр в качестве актера массовки. Бернес не терял надежды стать именитым артистом, поэтому через несколько лет переехал в Москву.
В столице он продолжил быть частью массовки, но спустя время сумел войти в состав театра Корша. Там Бернесу дали комнатку и доверили играть пусть небольшие, но полноценные роли. В 1933-ом Марк Наумович перешел в Театр Революции, а спустя три года впервые дебютировал в кино.
Его первой работой стала картина «Заключенные». Правда роль оказалась настолько маленькой, что Бернеса даже не указали в титрах. Спустя год актер снялся в приключенческом фильме Сергея Юткевича «Шахтеры». В этой ленте Бернес перевоплотился в шпиона Красовского. Реалии советского кинематографа того периода были таковы, что начинающие артисты, появившиеся на экране в образе отрицательных героев, практически не могли найти себя в ином амплуа.
Как правило, артисты, игравшие злодеев, редко получали различные награды и признание, даже демонстрируя выдающиеся актерские навыки. Режиссер Сергей Юткевич это прекрасно знал и обещал Бернесу в своей новой ленте подарить роль положительного персонажа. Так Бернес попал в картину «Человек с ружьем», снятую по сценарию Николая Погодина.
По первоначальной задумке в образе красногвардейца Кости Жигилева не было никаких примечательных деталей. Марк Наумович подозревал, что его герой будет выглядеть на экране блекло, а может и вовсе останется незамеченным. Поэтому он решил взять инициативу в свои руки и самостоятельно поработать над деталями.
Для начала Бернес посетил Музей Революции, в котором проводилась фотовыставка. Ему в глаза бросился снимок с красноармейцем, перепоясанным пулеметными лентами. Актер решил позаимствовать образ и в аналогичном виде предстать на съемочной площадке. Благо Юткевичу задумка понравилась, и он дал согласие. Правда на этом артист не остановился…
Среди реквизита он раздобыл гармошку, собираясь в фильме петь. Вот только существовала сложность — никакой песни в фильме не предполагалось. Предприимчивый Бернес не отчаялся и решил обратиться за помощью к Павлу Арманду, который выступал в качестве сорежиссера Юткевича.
Арманд с детства писал песни, со временем лишь совершенствуя навык. Однажды он похвастался, что способен за короткий срок написать кучу песен, и Бернес воспользовался ситуацией, заявив: — «Не верю и все. Напиши, тогда докажешь. К примеру, что может исполнить мой герой Жигилев?».
Спустя сутки Арманд пришел с готовыми стихами и мелодией, наглядно доказав свой талант.
Создатели подозревали, что композиция пройдет мимо зрителей. Но внезапно после премьеры фильма ее запела вся страна. В результате всех манипуляций Марк Бернес получил невероятную популярность. Со временем в его карьере статусных фильмов становилось только больше, ровно, как и песен, которые поют и по сей день.