1 января 1979 года состоялась премьера фильма «Обыкновенное чудо». Телевизионную сказку по пьесе Евгения Шварца режиссёру Марку Захарову предложили снимать начальники от кино, но сам он от идеи был не в восторге — пьеса его не зацепила, да и предыдущая экранизация 1964 года режиссёра Эраста Гарина успехом у зрителей не пользовалась. К работе Захаров всё же приступил, а в процессе родилась волшебная музыкальная история с участием любимых актёров.
Для создания музыки режиссёр пригласил давних знакомых — композитора Геннадия Гладкова и опального поэта Юлия Кима, который работал под псевдонимом Ю. Михайлов. Специально для «Обыкновенного чуда» было написано шесть песен, но в фильм вошло только пять — за бортом осталась «Песня охотника» в исполнении Михаила Боярского, которую можно было услышать только на пластинке, вышедшей после премьеры. Андрей Миронов в картине пел сам, а за остальных актёров вокальные композиции исполняли Леонид Серебренников и Лариса Долина. Мало кто обратил внимание, что на начальных титрах звучала слегка переделанная мелодия из фильмов о Джеймсе Бонде. Это было сделано по просьбе Марка Захарова, большого поклонника композитора Джона Барри.
Своенравную Принцессу выбирали из множества ярких претенденток. Пробы проходили Вера Глаголева, Евгения Глушенко, Лариса Удовиченко, Марина Яковлева. Режиссёр остановил выбор на Евгении Симоновой — и не прогадал. У актрисы никак не получался только один эпизод, в котором она должна была выстрелить в потолок. Симонова не переносила пальбы и запорола много дублей, прежде чем смогла пересилить себя и нажать на курок.
На роль Медведя тоже было немало кандидатов из ведущих театров — Евгений Герасимов, Евгений Меньшов, Валерий Шальных, Владимир Вихров, Игорь Костолевский. Захаров изначально планировал утвердить Александра Збруева, но того сценарий не заинтересовал. Тогда режиссёр пригласил на пробы другого «ленкомовца» Александра Абдулова, на что тот ответил: «С удовольствием, потому что всё равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский!». Эта фраза зацепила Захарова, и он отстоял молодого актёра перед худсоветом.
На площадке Абдулов хотел зарекомендовать себя перед мэтрами в лучшем виде и отказался от дублёра, заявив, что все трюки на лошади выполнит сам. В результате на съёмках эпизода, где его герой на скаку запрыгивает в окно, актёр чуть не переломал ноги — запутался в стремени и волоком тащился за конём. К счастью, всё обошлось — Абдулов отдышался, поднялся и со второй попытки исполнил трюк как надо.
В роли Волшебника режиссёр Марк Захаров видел только Олега Янковского. Но перед самым началом съёмок актёр неожиданно попал в реанимацию с сердечным приступом. На следующий день под окном больницы появился Захаров с дефицитными апельсинами. Янковский пытался объяснить, что заболел надолго и надо искать нового актёра, но режиссёр был непреклонен: «Мне нужны только вы, мы будем ждать!». Съёмки остановили до тех пор, пока Янковский не вернулся на площадку. Актёр был очень благодарен Захарову и признавался, что если бы не Волшебник, не было бы ни Мюнхгаузена, ни Свифта, ни Дракона.
Эпизоды с участием Евгения Леонова отсняли всего за десять дней. Актёр вскоре должен был ехать в Германию, так что ему пришлось работать в экстренном порядке. Учить слова Леонову было некогда — в большинстве сцен текст ему подсказывали члены съёмочной группы, но от этого игра выдающегося актёра совершенно не страдала. В фильме Король поднимает руку так, как это делали партийные лидеры во время парадов и демонстраций. Леонова это насторожило: он потребовал, чтобы сняли два варианта — с рукой и без. Но у худсовета жест не вызвал нареканий, а на премьере в Доме кино этому эпизоду даже аплодировали. В окончательный вариант картины не вошла только реплика Министра-администратора: «Стареет наш королёк!». В этом эпизоде цензоры усмотрели намёк на постаревшего Брежнева.
В легкомысленной песенке про воробышка и бабочку цензоры усмотрели угрозу советской нравственности и потребовали её вырезать. Зрители услышали эту композицию лишь благодаря упорству Марка Захарова и харизме Андрея Миронова — любимца не только народа, но и партийных чиновников высшего ранга.
Финальный эпизод снимали в люберецком песчаном карьере, на дне которого была огромная лужа. В самый разгар съёмок Евгения Симонова неожиданно стала проваливаться в зыбучий песок. Абдулов схватил её за руки, пытался вытянуть, но сил у него не хватило. Только при помощи пожарной машины актрису удалось вызволить.