Георгий де Мильё или как мы привыкли его звать Георгий Францевич Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве. Его отец, Франц де Мильё, принадлежал к знатному французскому семейству. Он работал инженером, в Россию приехал в конце XIX века. Он был консультантом по вопросам строительства мостов в районе озера Байкал.
В Сибири Франц де Мильё познакомился с семьей богатого иркутского золотопромышленника Журавлева, влюбился в его единственную дочь Елизавету. И женившись решил остаться в России.
Вскоре в семье де Мильё родился сын. Имя мальчику они выбрали не случайно, назвали в честь прадеда, основателя купеческой династии Журавлевых.
Работа инженера оплачивалась в то время очень хорошо, и Франц де Миллье был богатым человеком. Его жена Елизавета тоже принесла с собой хорошее приданое. Поэтому жили они в роскоши, имели свой дом в Москве, дачи в Подмосковье и в Геленджике. Воспитанием мальчика занимались бонны и гувернантки.
Георгию было около трех лет, когда произошла трагедия: его отец отправился купаться на море. На пляже ему стало плохо, и он умер.
Какое-то время семья жила в Геленджике, потом переехала в Москву.
После революции их шикарную квартиру уплотнили, превратили в коммунальную. Теперь де Мильё — мать и сын -жили в одной комнате. Они осталась без родных и без денег, дом в Геленджике был конфискован. Георгий сменил фамилию, чтобы не афишировать свои аристократические корни и после школы отправился работать в театр бутафором.
Первую роль он получил случайно: актриса, игравшая роль Золушки, заболела. Заменить было некем, а молодой человек, обладавший отличной памятью, знал все роли наизусть.
Хрупкий невысокий юноша в женском костюме отыграл роль так, что зрители даже не заметили подмены. А Георгий с той поры стал подменять актеров, а в дальнейшем стал одним из ведущих актеров театра.
В кино он попал благодаря режиссеру-сказочнику Александру Роу. В некоторых фильмах он исполнял даже по несколько ролей. И «злодеи» у Георгия получались замечательными… Бабой Ягой Милляр стал едва ли не случайно: на эту роль в 1939 году пробовались множество актрис. Но все не то. Милляр тогда скептически заметил Роу: «какая же женщина позволит сделать себя такой страшной на экране? А я все стерплю…». И таки стерпел.
Сам Милляр говорил, что отдать роль Бабы-яги мужчине – было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ, а мужчина в юбке выглядит ещё страшнее. Правда, такие женщины находились, и одной из них была великая Фаина Раневская, которая тоже хотела роль ведьмы в «Василисе Прекрасной»… Но Милляр её переиграл. Он срисовал образ со случайно встреченной старухи-гречанки с недобрым взглядом, а характер взял у своей склочной соседки по коммунальной квартире. Помимо этого, он долго наблюдал за пожилыми женщинами, перенимая у них пластику и манеру говорить.
Легендарного и зловещего Кащея Бессмертного Милляр сыграл в 1944 году, в разгар Великой Отечественной войны. Он практически полностью отказался от грима, зато на полную катушку использовал свое худощавое телосложение .Актёр недавно перенёс малярию и весил всего 48 килограмм, что усилило зловещий облик Кащея – его боялась даже лошадь, на которой должен был скакать Милляр. Кроме того, Георгий Францевич провел собственное исследование, в котором искал «достоверное» изображение средневековыми иконописцами нечистой силы. Фильм вышел в мае 1945 года, и был встречен с восторгом, а Милляр стал «официальным представителем нечистой силы в кино».
Зрители настолько привыкли к сказочным образам актёра, что в других фильмах его часто не узнавали. Главных ролей у Милляра не было, но в эпизодах снимался очень много. Он сыграл пожилого любителя домино в комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», пленного француза Мореля в киноэпопее «Война и мир», папашу Дорсетта из сборника новелл «Деловые люди», постового эцилоппа в знаменитой «Кин-дза-дзе!» и ещё десятки ролей. Сам Милляр говорил:
«Сказочные образы – моя стихия, моя привязанность. Но как хочется сыграть однажды роль глубокую, психологическую… Шекспировский Цезарь, Вольтер, Суворов – вот о чем я, грешный, мечтаю…»
Уверен, ему бы они удались!