Валерий Рыжаков был известен ролями правильных и справедливых героев. Режиссеры не могли представить его в других образах, ведь мало того, что у него была располагающая, приятная внешность, так он ещё в первую очередь заботился не о себе, а о своих коллегах по театру и съемочной площадке. Благополучие окружающих людей для Валерия Рыжакова действительно было важнее. Это он доказал в девяностые годы, когда потратил все накопленные сбережения на помощь оставшимся без работы артистам. Более того, в этот тяжелый для страны период он открыл собственное религиозное газетное издание, и все деньги с этого дела актёр тратил на сирот, больных детишек, одиноких стариков и прочих людей, оказавшихся в беде.
Детство Валерия Рыжакова прошло в столице, в послевоенное время. Несмотря на то, что страна восстанавливалась после страшной войны и у большинства семей не было денег даже на продукты, наш герой отзывался о детских годах с особым теплом. Да, порой было тяжело, холодно и голодно, но зато в стране царила невероятная сплоченность и дружная, незабываемая атмосфера. Валера с первого класса школы занимался плаванием и боксом, а в свободное время он вместе с соседскими ребятами приходил в мастерскую, где их бесплатно обучали выжиганию и работе со строительными инструментами. А в юности ребята всё той же компанией приходили в киностудию и снимались в массовке за небольшие деньги.
Как-то пятнадцатилетнему Валерию Рыжакову выпала возможность сыграть одного из центральных персонажей в киноленте Юрия Победоносцева — “Мишка, Серега и я”. После премьеры фильма, наш герой получил приглашение на обучение от нескольких столичных театральных вузов, училищ и студий, а также его заметили другие режиссеры, которые впоследствии дали ему роли в картинах: “Полустанок”, “Большие и маленькие”, “Нет неизвестных солдат” и “Где ты теперь, Максим?”. Валерий Рыжаков не долго думал, куда будет поступать. На протяжении года он был вольнослушателем на курсе величайшего Михаила Ромма во ВГИКе, а после окончания школы, мэтр принял его к себе сразу на второй курс.
Став профессиональным артистом, Валерий Рыжаков устроился в театр Советской армии, но выступал он там всего три года. Он уволился оттуда из-за того, что руководство театра запрещало актёрам сниматься в кино. В 1970-ом году он устроился в киностудию имени Горького. Именно там он сыграл свои самые лучшие роли: капитана Юрия Сергеева в картине “Офицеры”, Юру Хмеля в сериале “Юркины рассветы”, Люсина в замечательном фильме “Ларец Марии Медичи” и Ивана Федотыча в “Приказ: перейти границу”. До 1991 года режиссеры заваливали Валерия Рыжакова приглашениями на съёмки, а после, работы практически не осталось.
Валерий Рыжаков вспоминал: “В девяностые я переключился на дубляж. Зарабатывал, если честно, гроши, но тогда любая копейка была важна. Множество моих коллег вообще сдались и начали беспробудно пить. Жизнь без привычной работы им была не нужна. Я, как актёр, отчасти их понимал и считал своим долгом им помочь”. Гонорары у нашего героя были очень большими, и за все годы актёрской карьеры он накопил огромную сумму денег. На роскошь Валерий Рыжаков не тратился. Ездил он на старенькой “копейке”, а жил он в однокомнатной, тесной квартире. На эти сбереженные деньги он сначала просто покупал оставшимся “за бортом” артистам продукты и лекарства, а со временем он вместе с близкими друзьями создал Гильдию киноактеров СССР. Этот союз помогал и по сей день помогает советским лицедеям с их проблемами.
Валерий Рыжаков с молодости являлся набожным человеком. В те же девяностые он пел в церковном хоре, а также актёр вместе с товарищем открыл религиозное печатное издание, которое стало очень успешным. Значимая часть денег с бизнеса уходила на помощь нуждающимся старикам и детям, и на реконструкцию и постройку церквей. В 1998 году все сбережения, полученные изданием “сгорели”. Бизнес пришлось закрыть. При желании Валерий Рыжаков мог вернуть все деньги, но делать этого он не стал. В интервью он по этому поводу сказал лишь одну фразу: “На все воля Божья”. С тех пор бывший актер практически не появлялся на публике. Он проводил всё свое время с женой Валентиной, брак с которой существовал 38 лет. Судьба не одарила их детьми, но супруги все равно были невероятно счастливы. Валерия Николаевича не стало в возрасте 70 лет, в 2015 году.