Михаила Яншина не стало в далеком 1976 году, но его творчество продолжает жить и радовать зрителей. Причём, с его работами сталкиваются даже современные дети, ведь мультфильмы “Про бегемота, который боялся прививок”, “Дюймовочка”, “Лягушка-путешественница”, “Вовка в Тридевятом царстве” и “Ночь перед рождеством”, в озвучке которых он принимал участие, до сих пор довольно часто появляются на экранах телевизоров. А советское поколение, наверняка, помнит его превосходные роли в фильмах: “Большая перемена”, “Двенадцатая ночь”, “Мы с вами где-то встречались”, “Шведская спичка”, “Каменный цветок”, “Свадьба”, “Школа злословия” и “Соло для часов с боем”.
С юных лет Михаил Яншин восхищался игрой популярного актёра Ивана Москвина, на выступления которого он регулярно приходил вместе с отцом. Наш герой признавался, что он во многом копировал своего кумира, и если бы ему хватило смелости – то, он сразу после получения школьного аттестата стал бы артистом. Однако, боясь порицания со стороны родственников, Михаил поступил в техническое училище, а после в технический институт. В вузе он подружился с Владимиром Баталовым, отцом известного актёра Алексея Баталова. Они часто обсуждали театр, артистов, а также придумывали сценарии, и однажды, во время одного из таких разговоров, Баталов предложил Яншину попробовать поступить во Вторую студию МХАТа. Отбор был невероятно тяжелым. Туда хотели поступить более двух тысяч молодых парней и девушек, и только двадцать человек из этого числа могли попасть на обучение. Удача была на стороне Михаила и его товарища. Они подготовили совместное выступление и смогли поразить своим актёрским мастерством приёмную комиссию.
В театральной студии Михаил Яншин обучался вместе со своей будущей женой Вероникой Полонской, в которую были влюблены почти все парни курса. Также о ней заботились самые известные писатели того времени – Михаил Булгаков и Владимир Маяковский. Несмотря на такую конкуренцию, Яншин добивался её любви всеми силами и в 1924 году, когда они вместе стали артистами МХАТа, Вероника Полонская ответила ему взаимностью. Узнав об этом, Булгаков прекратил одаривать женщину знаками внимания, но, при этом, попросил сделать его шафером на свадьбе. А вот Маяковский сдаваться не собирался. Он продолжал писать стихи для возлюбленной, дарил ей подарки и время от времени приглашал в свою съёмную квартиру. Впоследствии у Вероники Полонской и поэта начался тайный роман. Об этом женщина писала в своих дневниках: “Было больно лгать Яншину, мучать его лживой любовью. Он хороший человек и я по-товарищески его ценю, но не более”. Когда Маяковского не стало, выяснилось, что Вероника Полонская была с ним рядом. Наш герой узнал об этом из газет и подал на развод, без лишних разговоров.
В 1937 году Михаил Яншин помимо занятости в театре и кино, стал худруком цыганского театра “Ромэн” и там он встретил свою вторую жену – очаровательную и легендарную артистку Лялю Черную. Но и этот брак распался из-за предательства жены. В 1942 году женщина ушла от Яншина к другому известному актёру – Николаю Хмелёву. Однако наш герой смог сохранить с бывшей женой дружеские отношения и даже стал крёстным отцом её сына.
После развода с Лялей Чёрной, Михаил Яншин начал отдавать работе всё свое время, видимо, пытаясь забыть о предательстве. Он много снимался, постоянно гастролировал с МХАТом по стране и за рубежом, озвучивал мультфильмы, работал на радио, занимался преподаванием, а также писал сценарии (например, он вместе с сёстрами Брумберг переработал сценарий для советского мультика “Ночь перед рождеством”). Такой невероятной продуктивностью могут похвастаться единицы. В середине 50-ых годов Михаил Яншин стал появляться на публике реже. На это повлияли две причины. Во-первых, из-за больших нагрузок у него ухудшилось здоровье, а во-вторых, он нашёл себе новую жену, с которой хотел проводить как можно больше времени.
С третьей женой – театральной актрисой Нонной Мейер, наш герой, наконец, смог построить счастливую и крепкую семью. Его супруга рассказывала, что он всегда ей помогал с бытом и работой. “Стоило Мишеньке сказать, что я чего-нибудь хочу и он, как настоящий волшебник, исполнял моё желание, забывая обо всём другом. Единственное от чего он не мог оторваться даже ради меня – это футбол. Миша болел за “Спартак”, ни одного матча не пропускал” – говорила Нонна Мейер. В 1975 году актёр, будто бы предвещая свой скорый уход, записал для радио звуковую книгу, в которой рассказал о своём жизненном пути. Летом 1976 года Михаил Михайлович из-за сердечной недостаточности ушёл из жизни.