Как это можно было сняться в 109 картинах, иметь столь «ударную» фамилию, но так и остаться малоизвестным советским актёром. Даже мне, старому неудачнику, и то было не ведомо, что тот харизматичный гардеробщик в заветных «Джентльменах удачи», стал последним сыгранным персонажем этого русского немца.
Откровенно говоря, в своей излишне впечатлительной юности я, глядя на малосимпатичного актёра в комедии «Сердца четырёх», никак не мог понять, что такого привлекательного в нём нашла хорошенькая героиня Людмилы Целиковской. Конечно, судя по всему Павел Шпрингфельд был невероятно одарённым артистом, но не целоваться же из-за этого с ним на экране… )))
А как вам его Александр Иванович Одоевский в драме 1943 года «Лермонтов»? Ага, вот вижу, что в 56-году его пригласил на роль жениха в свой фильм «Убийство на улице Данте» сам великий Михаил Ромм. Правда, на фоне скромных попыток у «первооткрывателей» где-то ещё только тлеющего таланта, перепуганных: Козакова, Гафта и Смоктуновского, Павел Александрович смотрится матёрым актёрищем. ))
Эх, а вы знали, что Шпрингфельд даже перевоплатился в некого французского офицера Летье из легендарной «Гусарской баллады». Видимо именно так знаменитый Эльдар Рязанов на 150-летие Бородинского сражения представлял себе пришедших с Наполеоном оккупантов. )) А в одной из лучших киносказок СССР «Город мастеров» Павел сыграл важного бургомистра Мушерона. При такой яркой внешности артиста, этот персонаж, наверняка, запомнили многие тогдашние школьники.
Так, но дядька по имени Степан в достойной картине «Хозяин тайги», это всё же … «перебор». По такому поводу можно вспомнить странное решение начальства, когда приглашённую поначалу на роль Серафимы Старицкой блистательную Фаину Раневскую заменили Серафимой Бирман, мотивируя это тем, что Фаина Георгиевна выглядит несколько вызывающе.
Но, бог ты мой, какие знатные картины поместились в фильмографии тов. Шпрингфельда. Вот и изумительная драма «Девять дней одного года», всё того же Ромма. А вот и нашумевшее «Дело 306» 1956 года. Даже в бесподобном фильме «Бег», и то Павел Александрович сыграл белого контрразведчика по фамилии Скунский. А ведь я его там не помню.
Правда, если случайно попасть на любую из картин, где снимался неповторимый Шпрингфельд, то отличить его от других задействованных персонажей всегда будет проще простого. Даже мне, привыкшему в молодые годы путать многих актёров, и то лишь мельком увидев неподражаемый анфас этого яркого человека, сразу понятно, что это он, а не кто-либо другой.