Великий плут и комбинатор Остап Бендер — один из самых ярких героев литературы и кино: его играли лучшие советские и российские современные актеры, а впереди у истории персонажа немало новых экранизаций. О них можно спорить и сравнивать: кто же сыграл лучше?
Сергей Юрский, «Золотой теленок» 1968
Михаил Швейцер первым взялся за полноценную адаптацию текста Ильфа и Петрова — прежде на экраны выходили вольные экранизации по мотивам, кроме того, все они были зарубежными. Сергею Юрскому же выпала честь первым воплотить на советских экранах Великого комбинатора. Удалось ли ему это?
Арчил Гомиашвили, «12 стульев» 1971
Леонид Гайдай, очарованный эпохой России в начале 20 века и стилем ар-деко мечтал воссоздать этот антураж на экране. Кроме того, «12 стульев» — идеальная книга с насыщенным сюжетом для режиссера, который не мыслил свое кино без яркого визуала и закрученных поворотов.
Он нашел идеального Бендера случайно — на театральной сцене, где молодой грузин Арчил Гомиашвили играл Остапа в постановке по своему собственному сценарию. У молодого актера было свое видение персонажа — и написанный им сценарий «12 стульев» в формате мюзикла.
Андрей Миронов, «12 стульев» 1976
Марк Захаров решил представить более театрализованную версию знакомой истории и любимого героя: в пятичасовой экранизации Андрей Миронов предстает в винтажном образе удивительного жулика, позера и артиста.
Картина оказалась насыщена юмором, яркими декорациями и головокружительными поворотами, а для Миронова роль Бендера стала одной из главных за всю карьеру.