Божественную красоту Маргариты Тереховой не признают только ленивые, а также злыдни и завистники. К красоте её органично прирастает редкий актёрский талант. Этот факт признаваем всеми кроме опять же самых отпетых и отчаянных злопыхателей. Другое дело, что кто-то её любит, а кто-то нет. Но даже среди нелюбящих её, мало кто усомнится в её профессионализме и неординарности. Актриса долгие годы являлась лицом поколения.
К сожалению, сейчас Маргарита Борисовна уже давно не снимается. Болезнь, подкосившая дюжину лет назад здоровье великой актрисы, лишила зрителей возможности видеть её новые роли, но всегда можно пересмотреть киноленты прошлых лет и восхититься её мастерством.
Вот глядя на Терехову до кинофильма «Монолог», снятом в 1972 году, понимаешь, что она при своей чудо-красоте какая-то внешне другая. И делал её иной «нос уточкой». Кончик носа был у неё немного приплюснут и вздёрнут вверх. Актриса стеснялась этой простонародности в себе, и многие считали что из-за этого не получала главные роли в кино все шестидесятые годы.
![](http://obaldeika.net/wp-content/uploads/2023/03/Screenshot_937-optimized.png)
Нет, киноплёнка нам всё же засвидетельствовала совсем молодую Терехову. Была великолепная работа в фильме «Здравствуй, это я», где она отплясывает танец свободы. Была невероятно красивая Фрези Грант в «Бегущей по волнам». Остались её роли в телеспектаклях театра им. Моссовета 60-х. Особенно хороша она в роли Элины в «Улице Ангела» по Д. Пристли, где она играет в тандеме с кумиром московских женщин Вадимом Бероевым.
Но даже там видно, что актриса старалась минимально светить в кадре своим профилем. Когда это происходило, то её «уточка» сразу становилась очевидна.
Говорят, что и во ВГИК из-за этакого простонародного носа при наличии мега-интеллекта и таланта её не взяли. Правда Ю. Завадский начихал на эти условности и взял Маргариту к себе с радостью. И через некоторое время она уже играла на одних подмостках с Ф. Раневской и В. Марецкой. Завадский души не чаял в своей любимейшей ученице, называя её чемоданчиком с потайным дном, награждал её ролями. И даже сам предлагал ей пробовать себя в кино. Но Терехова не спешила. А может её действительно просто не звали.
![](http://obaldeika.net/wp-content/uploads/2023/03/Screenshot_938-optimized.png)
В фильме «Белорусский вокзал» Маргарита Терехова последний раз сверкнула своей уточкой перед зрителями. А потом были неудачные пробы к «Солярису». Тарковский не увидел в ней Хари, отметив при этом несомненный талант актрисы. Видимо это подействовало на Маргариту сильно. И она решается изменить свой нос. Впрочем сама Терехова никогда не рассказывала о подобном вмешательстве. Секреты своей личной жизни актриса всегда умела хранить. Удивительно мало подробностей её жизни удавалось узнать от неё самой.
![](http://obaldeika.net/wp-content/uploads/2023/03/Screenshot_939-optimized.png)
Специалисты лишь немного изменили самый кончик носа, но это возымело потрясающий эффект. На самом деле первым фильмом актрисы после небольшого видоизменения носа стала картина А. Столпера «Четвёртый». В этой картине звезда на звезде едет и звездой погоняет: С. Шакуров, А. Кайдановский, Ю. Соломин, З. Славина, М. Лиепа, А. Джигарханян, М. Волонтир, Й. Будрайтис, Л. Дуров. А дуэт М. Тереховой и В. Высоцкого выглядит на экране просто эталонным. Но судьба этого фильма снятого по одноимённой пьесе К. Симонова не сложилась удачно. Его тогда мало кто увидел. А жаль. Терехова там просто божественно хороша.
![](http://obaldeika.net/wp-content/uploads/2023/03/Screenshot_940-optimized.png)
Зато показ фильма «Монолог», где М. Терехова сыграла дочь профессора Сретенского, был очень широким. Его увидела вся страна. И публика сразу отметила, что у актрисы что-то поменялось во внешности. Профиль Тереховой стал точёным. И этот точёный профиль стал буквально любимым ракурсом операторов, в облике Тереховой появился тот аристократизм, который открыл ей двери к ролям в костюмированных фильмах. Из просто красивой актрисы Маргарита Терехова превратилась в королеву!
![](http://obaldeika.net/wp-content/uploads/2023/03/Screenshot_941-optimized.png)
И пошло-поехало. М. Терехова стала нарасхват у киношников. Тут и Андрей Тарковский взял её на главную роль в «Зеркало», и было еще немало удачных киноработ актрисы после которых она прославилась на всю страну.
Стоит сказать, что актриса больше никогда не использовала пластику. И когда мода на видоизменения лица и всяческие подтяжки стала почти поголовно зашкаливать, она тем более этим не занималась. Впрочем и кинокарьера её сложилась так что в ботексное время она практически не снималась. Исключением стала чеховская «Чайка», которую она поставила как режиссёр в 2005 году, и который можно считать семейным фильмом.
Маргарита Борисовна предпочла красиво и естественно стареть, не пыталась натягивать глаза на уши и т.п. Она просто живёт и выглядит абсолютно естественно, согласно своему возрасту.