В 1972 году режиссер Анатолий Бобровский, известный советскому зрителю серией фильмов о полковнике Зорине, снял очень интересную мелодраму с замечательным актерским сюжетом. Речь о фильме «Нюркина жизнь».
Фильм этот основан на повести Николая Евдокимова «Сказание о Нюрке – городской жительнице», которая была впервые опубликована в 1970 году в журнале «Дружба народов».
Литературное произведение вызвало отклик у читателей, после чего автор по нему написал сценарий, раскрыв в очередной раз тему мотивов поступков человека. В центре сюжета, как не трудно догадаться, девушка по имени Нюра, которая работает кондуктором. За ней без особых успехов ухаживает скромный парень по имени Степан. Вскоре сосед по коммунальной квартире Борис Гаврилович предлагает девушке отправиться в путешествие к морю, о котором Нюра давно мечтает.
По пути к морю Борис Гаврилович случайно встречает давнюю любовь, и принимает решение остаться. Далее Нюра едет одна, впереди ее ждет любовь.
Главную роль в фильме «Нюркина жизнь» исполнила актриса театра «Современник» Тамара Дегтярева, которая через несколько лет сыграет в Агату, жену Ивана, младшего из братьев Савельевых в киноэпопее «Вечный зов». Именно эта роль станет визитной карточкой актрисы.
А вот мелодрама «Нюркина жизнь», крепкий, интересный фильм с яркими ролями, так и останется в тени, что удивительно.
Здесь снялся руководитель «Современника» Олег Ефремов, Евгений Карельских, Всеволод Санаев, который у Бобровского сыграл полковника Зорина в знаменитой трилогии, а также Нина Сазонова, и, конечно, Екатерина Васильева. Она здесь сыграла совсем небольшую роль заводского токаря.
У критиков после выхода фильма в 1972 году к фильму возник один вопрос: выросла ли после всех жизненных испытаний главная героиня в духовном плане. Этот вопрос, по мнению советских киноведов, раскрыт не до конца.
— Это больше вопрос советской идеологии, где любой человек должен нравственно и духовно расти после пережитых испытаний. Главная героиня, девушка неглупая, поэтому вряд ли ее внутреннее развитие оставалась на одном уровне. Да и не главный это вопрос, — рассказывает кинокритик Ян Варь.
Наверное, в тени этот фильм остался из-за того, что другие произведения Анатолия Бобровского стали намного более известными. Не случайно режиссер после «Нюркиной жизни» вернулся в привычную стезю детективных и авантюрных фильмов.