Олег Видов —советский актёр с потрясающе красивой внешностью. Известен ещё и тем, что в 80-х сбежал из СССР и стал уже американским актёром, необычный кульбит для того времени. Кто-то говорит, что он очень мало сыграл ролей на Родине, был не сильно востребованным артистом и потому эмигрировал, но это не совсем так. Однако, в какой-то момент два фактора сыграли решающую роль в изменении всей его жизни. Посмотрим, как складывалась его судьба, и что ожидало Видова в эмиграции.
Тяжёлое детство и первые успехи в кино
Олег родился в 1943 году в деревне Филимоновка (ныне это территория Москвы) в семье учительницы и экономиста. Отец ушёл из семьи в раннем детстве Видова, а мать рано получила инвалидность, поэтому Олег трудился с 14 лет разнорабочим, учась в вечерней школе рабочей молодёжи.
Поступил во ВГИК в 1962 году в 19 лет и во время учёбы за четыре года снялся в восьми фильмах. Конечно, были и эпизодические роли, такие как мальчик на велосипеде в фильме «Я шагаю по Москве» (1963) или покупатель мороженого в «Лёгкой жизни» (1964).
В то же время он снялся в главных ролях, это Владимир в фильме Владимира Басова «Метель» (1964), Медведь в «Обыкновенном чуде» (1965) Эраста Гарина и царевич Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (1966) Александра Птушко.
Кстати, советую найти и посмотреть эту экранизацию «Обыкновенного чуда» с Видовым, она по-своему хороша.
Итак, старт в кинематографе у него был замечательный.
Неплохое развитие карьеры
После ВГИКа и до отъезда из страны Олег снялся ещё в 28 картинах. Его брали не только в советские, но и в югославские фильмы, снимавшиеся совместно с Италией и ФРГ, например. Где-то это были эпизоды, где-то главные роли, как в картинах «Причину смерти не упоминать» (1968), «Могила льва» (1971), «Стоянка поезда — две минуты» (1972), «Крик тишины» (1981).
А самыми яркими оказались работы в двух фильмах, которые вышли очень заметными в нашем кино. Это Морис Джеральд в картине «Всадник без головы» (1973) и Володя в «Москва, любовь моя» (1974).
А помните его небольшие, но запоминающиеся роли старшего лейтенанта Славкина в «Джентльменах удачи» (1971) и Альфреда в «Летучей мыши» (1978)? Параллельно Олег играл в московском Театре-студии киноактёра.
Первый брак и месть второй жены
Впервые Видов женился в 23 года на художнице-оформителе Марине, но брак продлился недолго, по словам актёра, оба были максималистами, не умели уступать друг другу.
Когда же ему было 27 лет, случилась в чём-то роковая встреча с Натальей Федотовой, подругой дочери Л.И. Брежнева Галиной. Олег проявил интерес к Наталье, а Галина развернула бурную деятельность, захлопотав вокруг подруги и красавца-блондина.
Галина организовала бракосочетание, купила Наталье красивое зелёное платье и сама повезла её в ЗАГС. Федотова думала, что это какой-то розыгрыш, хотя Брежнева рассказывала, что Видов буквально валялся у неё в ногах, умоляя уговорить Наташу выйти за него замуж.
Так через две недели после знакомства молодые люди стали супругами в 1976 году. Брак мог бы быть крепким, если бы они вдруг идеально подошли друг другу. Но этого не случилось, Видов говорил, что в браке было много ревности и ссор и, хотя родился сын, Олег и Наталья развелись через шесть лет.
Видов был убеждён, что Федотова использовала свои связи в ЦК, так как режиссёры стали от него отворачиваться, и сообщала какой-то компромат на актёра в КГБ. С сыном она запретила видеться. Это сильно повлияло на Олега в его намерении уехать из страны. Получается, он был успешным актёром до развода, но затем карьера стала рушиться, это первый фактор, повлиявший на его отъезд.
Хотя есть нюанс — злые языки говорят, что две самые важные роли в фильмах «Всадник без головы» и «Москва, любовь моя» Видов получил, будучи супругом Федотовой. А она не использовала пресловутые связи в ЦК и в этом случае, а?
Второй же фактор, побудивший к бегству, опять со слов актёра — он очень завидовал успешным зарубежным актёрам, которые много зарабатывают и свободно передвигаются по миру. Паззл сложился, Олег горячо мечтал об эмиграции.
Нам платили копейки. А артисту надо нормально есть, нормально одеваться — мы ведь всегда на виду! У многих семьи к тому же… Приходилось мотаться с концертами, чтобы заработать…
Бегство и любовь на всю жизнь
С помощью друзей Видов заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии Верицей Йованович и снимался в этой стране. Но однажды из полиции ему передали предписание в три дня вернуться в СССР, и Олег, опять же с помощью друзей, бежал в Австрию. Там он попросил политического убежища, а ещё его хорошо восприняла светская тусовка, поскольку он был кем-то экзотичным: эмигрант из СССР и обаятельный красивый актёр! Бегство произошло в 1985 году.
Верица не воспринимала брак с актёром, как фиктивный, она была влюблена в Олега, но отпустила, так как понимала, что он её не любит.
Олег легко заводил новых друзей, вскоре он оказался в Италии в одной семье и ждал там американскую визу. Судьба свела его с американкой Джоан Борстен, продюсером и журналисткой. Из Италии они улетели в США, жили вместе, поженились через четыре года.
Видов стал разнорабочим, устроился сначала на стройку за 3 доллара в час, потом на фабрику.
Неожиданное возвращение в кино
Однажды Видов встретился с Савелием Крамаровым, и тот убедил его ходить на кинопробы. Неожиданно Олега заметили, и он снялся пусть и в эпизодических ролях, зато в успешных фильмах «Красная жара» (1988) с Арнольдом Шварценеггером и «Дикая Орхидея» (1989) с Микки Рурком.
Всего же на Западе ему удалось появиться примерно в 20 фильмах с 1988 по 2014 гг. Как актёр, он. конечно, не реализовался, да это было и невозможно. Бежал, потому что не мог играть в главных ролях в СССР, но и в Америке его уделом были крохотные роли.
С супругой они жили душа в душу, актёр наконец-то нашёл уютную гавань в Малибу с любимой женщиной.
В конце жизни Видов тяжело болел, последние восемь лет боролся с миеломой, стараясь все же полноценно жить и работать. Ушёл из жизни в мае 2017 года на 74 году жизни.