Почему внезапно оборвалась в 80-х годах творческая жизнь советского актёра Константина Григорьева, известного ролями в военных фильмах

Впервые довелось увидеть этого актёра в фильме Никиты Михалкова «Раба Любви» (1975 г.), где он сыграл роль начальника контрразведки капитана Федотова, разыскивавшего агента красных в киногруппе, о которой вёлся рассказ. Подозревая всех и вся, он оказывал одновременно внимание главной героине фильма (играла Елена Соловей) и упорно вёл расследование среди творцов немого кино. Его знаменитая фраза, которую он произносил, целуя приме руку, «Ах, Ольга Николаевна, шлёпнул бы я всю вашу кинобанду!» характеризовала его, как конкретного белогвардейского офицера. Ему очень подходили роли армейских командиров, военных начальников, людей с напряжённой нервной системой, могущей в один миг круто решить какую-то затяжную проблему. Поэтому, когда он попал в непростую житейскую передрягу, многие решили, что сам напросился и сам виноват. Но на самом деле до сих пор никто не может точно ответить, как там там всё было.

Константин Григорьев.

Родился Константин Григорьев в феврале 1937 года в Ленинграде. Когда началась война, его мать со старшей дочерью решила уехать из города, а маленького Костю оставила родителям. Мальчишке вместе с бабушкой пришлось выживать в голодающем Ленинграде и познать все тяготы блокадного города. Пацан затаил обиду на свою мать и не простил её до конца своей жизни. Возможно, это дало отпечаток на судьбу Константина. Парень рос вспыльчивым, обидчивым и очень решительным.
Отдушиной для него были занятия в школьном драматическом кружке, где Костя мог на себя примерять другие образы, не похожие на него самого. Мечтал со временем стать артистом.

Константин Григорьев в роли красноармейского командира.

После школы поступить в театральный институт не удалось, и Константин решил становиться артистом самостоятельно. Он пошёл учиться актёрскому ремеслу в школу-студию при театре имени Ленсовета и там же работал мастером по монтажу сцены. Одновременно пробовался на эпизодические роли. Получалось неплохо, и после окончания студии он два года проработал в театре. Но неуживчивый характер дал себя знать. Поругавшись с руководителем театра, Григорьев уволился и направил свои стопы в столицу.


В Москве талантливого артиста не стали отвергать, и в начале 70-х годов Константин был принят на работу в театр имени Пушкина, хоть и на маленькие роли. Здесь его и заприметил Никита Михалков, узревший своего персонажа для «Рабы Любви». Режиссёр тонко чувствовал «своих», нужных ему актёров, высоко ценил их, а Григорьева считал «настоящим актёром русской театральной школы переживания».
После того, как «Раба Любви» появилась на экранах, Константин Григорьев стал довольно знаменит. Как уже писалось выше, эта роль была очень неоднозначной. По сути, он играл представителя вражеской армии, но человека очень живого, энергичного, дотошного и неугомонного. И критикам, и зрителям этот образ показался интересным для изучения.

Киноактёр Григорьев К. К.

Артист стал востребованным. В 1977 году выходят фильмы, которые потом видеть приходилось не раз — «Трактир на «Пятницкой» — роль главаря банды по кличке «Серый», «Транссибирский экспресс» — роль Шнайдера и «Хождение по мукам», где Григорьеву удалось воплотить запоминающийся образ матроса Чугая, сражающегося на стороне революции.
Было еще несколько фильмов в историческом срезе гражданской войны и послереволюционного времени — «Ищи ветра»(1979 г.) — роль красноармейца Павла и «Зелёный фургон»(1983 г.) — роль товарища начоперот (начальник оперативного отдела Уголовного розыска). Также интересный образ капитана Смоллета получился у Григорьева в фильме «Остров сокровищ» (1982 г.).
Всего до 1984 года Константин Константинович сыграл около 30 ролей в кинофильмах, многие из которых внесли немалый вклад в развитие советского кинематографа. И главное, их помнят и чтят.
Неуравновешенный характер Григорьева дал себя знать в феврале этого же года, когда артист, получив зарплату в театре, пошел с коллегой отмечать свой день рождения в московский ресторан. Рядом, за другим столом, сидела подвыпившая группа людей, которая каким-то образом вызвала недовольство актёра. Началась словесная перепалка, потом затихла. Григорьев вышел из ресторана на лестницу покурить и сзади его сильно ударили по голове. Другая версия, что это было уже на улице. Его нашли с проломленной головой, после чего 2 недели артист пробыл в коме. Потом он потерял память и долго не мог нормально говорить.

Со съёмками в фильмах было покончено. Григорьев получил инвалидность и пенсионное содержание. Личная жизнь также сразу пошла под откос. За всё время его жизни актёр был 4 раза женат. Имел дочь и сына от разных жён. Последняя его дама оказалась аферисткой и отобрала у него московскую квартиру, вследствие чего Константин Константинович вынужден был вернуться в Ленинград и поселиться на окраине города. Прожил он до 2007 года, ушел из жизни от болезней. Похоронен на Большеохтинском кладбище рядом со своей бабушкой, которая его растила.
Считается, что у Григорьева была печальная судьба — невольно он сломал себе жизнь и загубил карьеру. Но иногда у больших достижений и успехов и плата бывает высокая. Возможно так было предначертано на линиях жизни этого очень талантливого, харизматичного, своенравного и неудержимого артиста, который создал много таких ярких запоминающихся ролей в нашем советском кино.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Почему внезапно оборвалась в 80-х годах творческая жизнь советского актёра Константина Григорьева, известного ролями в военных фильмах