Она начала свою творческую карьеру в кино с фильмов, которые стали культовыми. На экране у Татьяны Ткач сложился образ роковой женщины. Но в жизни актриса ничего общего с этим образом не имеет.
Отец
Отец Татьяны работал водителем у высокого начальника, когда его арестовали в годы репрессий, отец тоже оказался на Севере в лагере. В Якутии 30 сентября 1944 г. родилась Татьяна. После освобождения отец стал директором ДК в Магадане, много играл в спектаклях, а когда Тане исполнилось 3 года, семья переехала в Харьков. Отец очень хотел стать артистом, но не смог реализовать мечту, и всю свою любовь к актёрству он передал дочери.
Татьяна рассказывала об отце:
«Папа был прирожденный артист, да еще и с потрясающим тембром голоса и удивительным музыкальным слухом, что мне, к сожалению, не передалось. Но он так хотел, чтобы я стала актрисой, говорил мне: «Прошу тебя, не меняй фамилию, я так хочу, чтобы она наконец-то прозвучала!» Я два раза была замужем, но из-за любви к папе фамилию не меняла».
После школы Татьяна собиралась поехать в Москву поступать в театральный вуз, но отец был категорически против. Он очень боялся отпускать в столицу юную красавицу. И Татьяна поступила в Харьковский театральный институт, окончив его в 1965 г. К сожалению, отец актрисы не увидел дочь на сцене и в кино. Его жизнь унесла автомобильная авария раньше, чем сбылась его мечта.
Театр
На 4 курсе Татьяну приняли в Харьковский драмтеатр им. Пушкина. Она играла главную роль в спектакле «Миллионерша», по пьесе Б.Шоу. Но заветной мечтой для актрисой была сцене БДТ в Ленинграде. Через 2 года, однажды после спектакля к Татьяне пришёл в гримёрку руководитель Ленинградского мюзик-холла Илья Рахлин и пригласил её в свой театр.
Татьяна поехала в Северную столицу, но отправилась там в БДТ и уговорила Товстоногова её посмотреть. Мэтр взял актрису в свой театр, но проработала там Татьяна всего год. Об этом она рассказывала:
«У меня была на то причина личного порядка: отношение ко мне Георгия Александровича, на которое я, к сожалению, не могла ответить взаимностью».
Татьяна стала актрисой театра на Литейном. Она выходит на его сцену 51 год, являясь ведущей актрисой. О своей театральной жизни актриса говорит:
«Только после удачных спектаклей я хожу заряженная особенным ощущением полноты жизни. Жаль, что хватает его ненадолго, потом опять жду, когда следующий спектакль».
Кино
Дебютом в кино для Татьяны стала роль любимой жены Абдуллы — Зухры, в легендарном фильме «Белое солнце пустыни» в 1969 г. Эту роль она получила благодаря Павлу Луспекаеву. Актриса рассказывала об этом:
«На эту тему я стараюсь говорить как можно меньше. Дело в том, что Павел Борисович был очень мною увлечен, можно сказать, влюблен. Именно ему я обязана своей ролью в картине «Белое солнце пустыни». Он поставил режиссеру условие: «Буду сниматься, только если поедет Татьяна Ткач!»».
После успешного дебюта актрису пригласили на главную роль в фильм «Бег», сценарий был написан по одноимённому роману Михаила Булгакова. Татьяну утвердила на роль Люськи Корсаковой вдова писателя Елена Сергеевна. Дело в том, что у этой героини был реальный прототип — сбежавшая губернаторская дочка, ставшая походной женой. Актриса поделилась:
«Елена Сергеевна сказала, что Люська похожа на меня».
Королевой экрана сделала Татьяну роль подружки Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя». Ещё до съёмок актриса неоднократно говорила Станиславу Говорухину, что ей нравится творчество Высоцкого, его песни. Однажды режиссёр позволил ей, актриса рассказывала:
«И вдруг он позвонил и сказал: «Ты хотела познакомиться с Высоцким? Есть такая возможность — роль одной бандитки. Вы будете жить в одной гостинице». И я поехала исключительно ради знакомства с Высоцким и не пожалела: вечерами мы все собирались, он нам пел, много рассказывал. Это был удивительной щедрости человек. Я до сих пор воспринимаю эту картину не как работу, а как поездку к морю и встречу с Высоцким. Он мне был жутко интересен!».
Также Татьяна снималась в фильмах: «Золотая мина», «20 декабря», «Единожды солгав…» и др. С началом нулевых актриса стала сниматься в сериалах: «Чёрный ворон», «Мужчины не плачут», «Жена по контракту» и др. Для актрисы театр был всегда в приоритете, но и в кино она не отказывает себе сыграть интересную роль. В производстве сериал «Фронтовая любовь».
Первая попытка счастья
Первым мужем Татьяны стал Владимир Бирюк. Он был главным инженером статистического управления Ленинграда и области. В этом браке в 1975 г. родилась дочь Наталья. Она подарила актрисе внука Филиппа, ему 18 лет. Но после 13 лет брака супруги расстались. Татьяна делилась:
«Мы с ним прожили 13 лет так, что почти даже не виделись — у меня утром репетиция, вечером спектакль или вовсе гастроли. Конечно, такой брак сохранить практически невозможно. Если люди смотрят в разные стороны и не слышат, не чувствуют друг друга, то ничего не получится. Каждый сам по себе существует, как хорошие соседи».
Второй брак
С актёром Вадимом Ермолаевым Татьяна играла в театре в спектаклях, но их отношения начались не сразу. Они часто ссорились и даже не разговаривали друг с другом какое-то время. Однако в какой-то момент сблизились и поженились в 1982 г. Через год у них родился сын Руслан. Он учился в театральном вузе, но затем стал художником. О своём муже Татьяна рассказывала:
«Когда я решилась на второй брак с актером и режиссером, оказалось, что это тоже очень тяжело. Мы всегда говорили только о работе, о спектаклях, он мне даже подумать не давал о чем-то другом».
Тем не менее их брак продлился 15 лет, до ухода актёра от онкозаболевания.
О мужчинах
Татьяна так и не встретила своего единственного мужчину. Она рассказывала:
«Мужчины… Я собственница и максималистка… Я любила дружить с мужчинами. И на много лет растягивалась у меня нежная дружба. Она ведь рядом с любовью, и к счастью, к ней не примешивается боль».
О себе
Главными людьми в своей жизни Татьяна называет своих детей и внука. Она живёт вместе с сыном, но часто ездит к дочери и её семье за город. Она считает себя счастливым человеком. О себе актриса говорит:
«Мне часто предлагают играть отрицательные роли. У меня внешность такая, сильной женщины, которая решает судьбы других. Но ко мне это не имеет никакого отношения. Я к тому же абсолютно не бытовой человек. Даже по магазинам продуктовым не умею ходить. Это делает сын. И готовит он. Спрашивает, когда я приду, и готовит к моему возвращению то, что я хочу. Внешность абсолютно обманчива. Я не роковая женщина, а скорее вечный ребенок, который любит играть».