Иностранные актрисы в отечественном кинематографе всегда были чем-то необычным. А в советское время и подавно. Уж неудивительно, что их имена знали многие зрители.
Одной из популярнейших иностранок советской эпохи была Пола Ракса. Звезда фильмов «Четыре танкиста и собака» и «Зося» долгое время считалась ярчайшей звездочкой на небосклоне мира кино, но в одно время она полностью пропала с телеэкранов, как оказалось, чтобы полностью изменить свою жизнь и найти себя в другом виде деятельности.
На самом деле настоящее имя Полы — Аполония. О карьере актрисы девочка никогда и не мечтала, напротив, ее манили гуманитарные науки, поэтому она даже поступила на филологический факультет Вроцлавского университета. Ее максимумом было участие в небольших студенческих постановках, но к большему Ракса и не стремилась. Однако, абсолютно все изменила роковая встреча.
Пола всегда отличалась особой, яркой красотой, поэтому от недостатка мужского внимания не страдала. Однажды в баре она познакомилась с фотокорреспондентом Барачом, который вдохновился необычной внешностью девушки и сделал несколько снимков ее лица на память. Более того — в дальнейшем он разместил ее фотографию на обложке одного из журналов, который случайно взяла в руки режиссер Мария Каневская. Она как раз искала актрису на главную роль в своем фильме, и внешность Раксы показалась ей максимально подходящей.
Неожиданно для самой себя, с первых дней съемок Пола «втянулась» в мир создания большого кино. Уже спустя четыре года она была выпускницей Высшей школы театра и кино, параллельно снимаясь во множество весьма известных польских кинолент. Однако по-настоящему популярной ее сделали две роли: в фильме «Зося» и телесериале «Четыре танкиста и собака».
Именно благодаря съемкам в «Зосе» Пола встретила свою первую настоящую любовь — советского актера Юрия Каморного. Их роман в фильме перерос в чувства в реальной жизни. Но до совместной жизни не дошло. Как позже говорила Ракса — она боялась зависимости от партнера. И, кстати говоря, возможно, в ее догадках была щепотка рационального подхода. Юрий считался ловеласом, вереница девушек вокруг него никогда не иссякала.
Пола же выбрала карьеру. Она достаточно быстро стала самой узнаваемой актрисой Польши, заслуженным деятелем культуры. Но, к сожалению, ни одна из последующих ее работ не могла затмить успех от «Четырех танкистов и собаки» и «Зоси». Естественно, это влияло на актерское самолюбие Раксы.
В 70-е — 80-е она стала сниматься реже, а в 90-х и вовсе решила уйти из кино. Резкий отказ от привычной деятельности немного отрезвил Полу, она решила попробовать себя в качестве ведущей. Потом занялась дизайном одежды, а затем и вовсе исчезла со страниц журналов, выбрав затворнический образ жизни.
Как позже признается Пола — она будет жалеть, что снималась так немного. Но тому поспособствовали и режиссеры, предлагавшие актрисе одни и те же роли, в одном и том же амплуа.
Впрочем, Ракса ни о чем не жалеет. В глазах своих поклонников она так и осталась молодой и роскошной актрисой, а для нее это самое главное.