В 15 лет Ирина Иванова сыграла трогательную Полину в самой кассовой картине 1982 года «Мужики «. Да так реалистично, будто юная актриса и не играла вовсе, а по-настоящему прожила жизнь своей героини. По эмоциональному накалу фильм можно сравнить с лентой «Белый Бим Чёрное ухо”. Казалось её ждёт блестящее будущее…
Она появилась в столице осенью 1966 года. Мама Иры мечтала сделать из неё звезду экрана и с малых лет водила на пробы. Но красивая девочка с грустным выражением глаз не слишком подходила на роли жизнерадостных пионеров. Вот и в “Приключения Электроника” её не утвердили из-за того же “фирменного” взгляда. Но в пыльной картотеке “Мосфильма” осталось её фото.
Как раз тогда режиссёр Искра Бабич задумала снять драму «Мужики » по сценарию, основанному на реальной истории. Она долго искала юное дарование на роль Поли, пока не наткнулась на фотографию Ирины Ивановой.
На пробах от смущения девочка не находила себе места. Родителям стоило невероятного труда уговорить дочь сделать несколько дублей и озвучить нужный текст. Зато это было полное попадание в образ.
Бабич тут же утвердила её без лишних раздумий. Удивительно! Но Полина вовсе не обрадовалась. Режиссёр еле уговорила её на съёмки, как и Александра Михайлова, который считал сюжет картины далёким от реалий. Но Искра Бабич умела убеждать. Вскоре Ирина вместе со съёмочной группой отправилась в ставропольскую деревню.
На съёмки прибегали все местные жители. Они пристально следили за процессом. Сосредоточиться на тексте у юной актрисы не выходило, как и понять деревенских жителей, для которых корова была чуть ли не священным животным — ведь она кормилица.
В эпизоде, когда Бурёнку уводили со двора, выдавить из себя слезу никак не получалось. Она недоумевала. Ну что здесь такого? Продали корову, а теперь забирают. Искра Бабич пыталась до неё достучаться:
Ирочка, ты должна плакать — корову уводят, это очень драматичная ситуация.
Через много лет Ирина с младшим сыном пересматривала фильм, слёзы градом катились из её глаз. Всё же понятно без слов, и про кормилицу-корову, и про Стёпу, который заговорил, и про свою Полину, впервые назвавшую Павла Зубова папой…
После оглушительной премьеры режиссёры увидели в Ивановой перспективную актрису и завалили предложениями. Мама настойчиво уговаривала её продолжить карьеру. Экранный дедушка Павел Глебов убеждал Ирину, что она прирождённая актриса, и обещал помочь с поступлением в театральный.
Но она сниматься больше не желала. За время работы на площадке прочувствовала, как сложно работать в кадре. Тогда же и решила, что актрисой ей не быть — просто это не её стезя. После школы окончила вуз и служила в канцелярии столичного отделения ГАИ.
Спустя годы Ирина призналась, что фильм сыграл огромную роль в её жизни. Подростком её будущий муж посмотрел «Мужики» и заочно влюбился. Спустя годы они встретились на её работе. Ирина вышла замуж и родила троих сыновей. Теперь у неё свои Мужики, которыми она очень гордится.
Она не любит быть на виду. И лишь изредка соглашается на съёмки в телепередачах, посвящённых юбилею фильма. Ирина рада тому, как сложилась её жизнь и ни капли не жалеет, что не стала актрисой.