Одна из самых противных мамань советского кино, это родительница Рудольфа Рачкова из оскароносной картины Меньшова «Москва слезам не верит».
Помните, как она задорно смеялась и лебезила перед Катериной, когда думала, что она профессорская дочка и как категорично поменялось её поведение, когда она узнала, что Катюха обычная лимита из провинции без кола и двора.
Она решила, что такая «девка» не подходит ее Родику. Этому усатому початку, который не знает, как обращается со своей кочерыжкой. Родя оказался таким сыкливым, что укрылся за сутулой мамкиной спиной, даже не решившись взглянуть в глаза Тихомировой, а маманя все решила без него и её совершенно не смутило, что под сердцем у Катерины уж живет ребенок ее сына.
Отвратительная тётка, с блеском сыгранная Евгенией Ханаевой, возглавляет список отъявленных мамаш советского кино.
На втором месте обретается Клавдия Васильевна из картины «Шумный день». Мама весь фильм строит из себя оскорбленную добродетель. Молчит с видом страдалицы, но всем своим поведением даёт понять, что бесконечно недовольна сыном.
Там вообще странная семья сформированная авторитарным характером мамаши, а младшенький Олег законченный невротик с яркими перепадами настроения.
Старший Федор-«каблук», но когда он сидел под «пятой» матушки ее все устраивало, а когда переместился под власть жены, маму стало коробить. Как это так?! Кто-то еще отдаёт приказы ее собственности и она пошла в молчаливую атаку, всем своим видом показывая, как страдает.
Клавдия Васильевна буквально рушит семью сына пытаясь вырвать его из-под власти жены и несмотря на мольбы сына устраивает ему полный игнор. Своим подчеркнутым молчанием она заставляет сына сделать выбор, либо мать, либо жена совершенно пренебрегая чувствами Федора.
Жестокая позиция авторитарной мамаши, которая вдруг осознала, что потеряла бесконтрольную власть над одним из своих отпрысков.
На третьем месте находится мать Ромы, Вера Васильевна Лавочкина из советской мелодрамы «Вам и не снилось»
Тут история сложней и изощрённей и вполне возможно Вера Васильевна смирилась бы выбором Ромы, кабы не узнала, что сыновья зазноба, дочь женщины, которая была в отношениях с ее нынешним мужем. Ну тут, как говорится «забрало упало» и Вера Васильевна превратилась в мегеру и проехалась по чувствам сына бульдозером своего эгоизма и гордыни.
Пытаясь победит собственных призраков прошлого, через свое упрямство, она едва не лишилась собственного сына и только чудо спасло их семью от трагедии.
В битве с прошлым, эгоистичная мамаша едва не положила на алтарь победы жизнь единственного сына, а фильм из мелодрамы едва не превратился в полноценную драму.
На четвертое место прорвалась героиня польской драмы «Знахарь» седовласая графиня Элеонора Чиньская, чопорная маменька графа Чиньского, который имел неосторожность влюбиться в обычную продавщицу из сельмага.
Матушка единовластно решила, что продавщица Марыська не достойна ее сыночка Лешека и практически оставила ее умирать после несчастного случая.
Своим эгоизмом и снобизмом она поставила под сомнения глубину чувств своего сына и едва не толкнула его на самоубийство, но только добрый случай и провидение спасли престарелую чету Чинских от чувства бесконечной вины и поздних раскаяний с вырыванием жидких волосенок на седых, надменных головушках.
«Знахарь»-картина снятая польскими кинематографистами, но за сорок лет показов, фильм стал нам настолько родным, что мы уже не отделяем его от прекрасных картин снятых советскими режиссерами, а потому он обретается в этом списке.
Естественно, все эти эпитеты не касаются прекрасных советских актрис, с блеском исполнивших свои роли.