С годами, пересматривая замечательные советские фильмы «Дело было в Пенькове» и «Небесный тихоход», всё больше удивляешься рассказам очевидцев о невероятной привлекательности снимающихся в них актрис. Причём, о сногсшибательной красоте Аллы Парфаньяк в послевоенные годы, вообще ходят легенды. Буквально все значимые советские товарищи, начиная с великих — Константина Симонова и маршала Жукова, буквально боготворили эту молодую артистку.
И как-то странно, что снявшись в своём первом фильме и скоротечно выйдя замуж за популярнейшего Николая Крючкова, Алла Петровна больше так и не снималась. Думаю, разглядывая её фотографии, что всё же на мужчин более действовала её женские чары, чем какая-то уникальная внешность. Хотя судить об этом, по прошествии 75-ти лет, довольно опрометчиво.
Не знаю, увидев впервые фильм «Небесный тихоход», при виде появившейся на экране молоденькой Аллы Парфаньяк, я абсолютно не воспринял её, как красивую барышню. Правда, надо отметить, что лицо этой актрисы не было похоже ни на одну, привычную для зрительских образов, тогдашнюю советскую кинозвезду. Однако, когда все, в один голос утверждают, что ЭТО просто удивительная красавица, то даже тщательно протерев глаза, в 21-м веке в это верится … всё же … не очень…
Но вот выбор робкой разлучницы ладной сельской пары в драме «Дело было в Пенькове», совсем не типичной для нашего кино Майи Менглет, дочки знаменитого артиста Театра Сатиры, до сих пор вызывает у меня вопросы. Вообще, позвать на роль простой деревенской девушки балерину, а на приезжего молодого специалиста-зоотехника Тоню Глечикову, луноликую кареглазку, было смелым решением талантливого Станислава Ростоцкого. И что, 22-летняя Майя и сегодня кажется вам способной вызвать яркие чувства у весёлого тракториста «времён оттепели»? Хотя парень по фильму он оригинальный, может и глянулась ему эта своеобразная, умненькая барышня.
Может, конечно, мне всегда нравились худенькие тогдашние актрисы, типа, Жанны Болотовой в «Западне» или драме «Дом, в котором я живу». Поэтому слушая восторженные воспоминания о той или иной советской актрисе, начинаешь сомневаться в объективности «смотрящего». Нет, Майя Менглет, похудев, стала выглядеть гораздо интереснее, но вот в том самом фильме она… .
Да, что говорить, сама чудесная Наталья Фатеева в своих первых ролях так же весьма круглолица. Кстати, многим такой тип лица очень даже симпатичен. А вот чуть позже, моя извечная фаворитка Нонна Терентьева, скажем в драме «В городе С…», изначально была худенькой, как Одри Хепбёрн.
Так что, предлагаете мне, щепетильному «бурундуку», навсегда смириться с той данностью, что в те заповедные времена Алла и Майя вполне резонно считались настоящими красавицами. Пусть так, но только мне, по-человечески жаль, что окружённая восторженными поклонниками Парфаньяк, отчего-то перестала сниматься в кино. Да и постройневшая тов. Менглет, после столь успешного начала карьеры, так же практически ничего запоминающегося и не сыграла. Наверное, эти девушки пришли в этот киномир в сложное для них время, иначе трудно объяснить, почему такие прелестницы променяли популярность на банальную личную жизнь….