Всё же сногсшибательно красивая женщина Татьяна Ткач! И везде запоминается. И в «Беге» и в «Золотой мине». И даже уже будучи немолодой. Как отлично она сыграла роль сумасшедшей бабки-убийцы в «Ментах» в серии «Пограничное состояние»…
Татьяна Дмитриевна Ткач сыграла огромное количество ролей в театре и кино, но зрителю запомнилась больше всего как любимая женщина Фокса. Её героиня — Аня, держала в напряжении весь фильм. Все понимали, что у такого яркого бандита должна быть любимой женщиной такая же незаурядная женщина. И поэтому когда она наконец появилась в кадре, то никто не разочаровался. Да, такая женщина способна на всё! Вообще часто её героини в кино – сильные, волевые женщины, сметающие всё на своем пути.
Именно такой была её Люська Корсакова из «Бега». Не баба — огонь! «Бег» стал её кинематографическим дебютом. «Вот только тронь меня пальцем — отравлю ночью!» — говорит её Люська. И веришь, что такая женщина своих слов на ветер не бросает. Её обращение к героине Л. Савельевой впечатляло: «Красивая женщина — красным достанется. Жаль. Надо взять её с собой».
А приглядели её режиссёры А. Алов и В. Наумов на пробах к фильму «Белое солнце пустыни». Татьяна в итоге снялась в этом легендарном фильме. Но она лишь несколько раз мелькает в кадре, в роли Зухры одной из жён Абдуллы. Режиссёру В. Мотылю не дали широко разойтись на тему гаремного бытия жён Абдуллы и товарища Сухова. А ведь было снято много смешных сцен с жёнами, были интересные диалоги. Но их пришлось сократить до минимума. Кураторы фильма всё больше подтягивали революционную составляющую в картину, старались минимизировать юмор. Хотя в итоге им это так и не удалось.
Своим появлением в фильме она была обязана П. Луспекаеву. Однажды он заглянул в театральное общежитие, где жила Татьяна Ткач. Актёр произвёл на неё неизгладимое впечатление. Татьяна завороженно наблюдала за ним, ловила буквально каждое слово и не скрывала своего восторга. Павел Луспекаев, прощаясь, спросил, как зовут девушку, и сердечно поблагодарил её. Именно за этот немой восторг. Когда же актёра утвердили на роль Верещагина в «Белое солнце пустыни», он поставил условие Владимиру Мотылю: в фильме обязательно должна играть Татьяна Ткач.
А родилась будущая артистка в Якутии, в 1944 году, где отбывал срок её отец. Но в послевоенное время, отца отпустили, и семья переехала в Харьков. Именно отец повлиял на выбор профессии дочери. Татьяна Ткач уже с юношеских лет отличалась редкой красотой. Она переняла у отца любовь к сцене и театру. Отец долго работал с Клавдией Шульженко и в других музыкальных коллективах и труппах. Даже когда сидел на Колыме, то и там в итоге был при искусстве, и даже какое-то время работал директором Дома Культуры в Магадане.
А ещё отец просил её никогда не менять фамилию, чтобы она «прозвучала». Впоследствии актриса дважды выходила замуж, но оставалась верна своей девичьей фамилии.
Татьяна Ткач мечтала покорить Ленинград и добилась прослушивания у Георгия Товстоногова, правда, значимых ролей в БДТ она так и не дождалась. Зато в Театре драмы и комедии, который потом стал называться Театром на Литейном, актриса успешно служит уже полвека. В этом театре актриса блистала в спектаклях: «Скупой», «Приведения Генрика Ибсена», «Царствие земное», «Касатка», «Собачье сердце». На её игру, без преувеличения, приходил тогда смотреть весь Питер.
Времени на кино оставалось мало, но Татьяна Ткач всё же изредка там появлялась. Так что мы получили документальные свидетельства её красоты и таланта. Она прекрасно сыграла роль Натальи Гайдай в фильме «До последней минуты», где играет в паре с Владиславом Дворжецким. Потом были роли красавиц Иоанны и Веры в фильмах «Назначение» и «Зарубки на память». Сыграла роль хозяйки дачи в «Золотой мине». Роль маленькая, но очень запоминающаяся. А потом была Анна в «Месте встречи».
В 1980-е годы актриса снималась в кино крайне мало. Была роль налетчицы в фильме «20 декабря», небольшая роль в картине начинающего В. Бортко «Единожды солгав». 1990-е годы тоже стали некиношными у актрисы. Но оно и неудивительно, ибо в то время наш кинематограф переживал большой кризис.
А вот в новом веке актриса стала сниматься очень много. Это было вызвано тем что в 1997 году актриса похоронила любимого мужа — Вадима Ермолаева, и надо было поднимать одной сына Руслана, который тогда был подростком.
Внешне Татьяна Дмитриевна уже мало напоминала Люську Корсакову и себя молодую. Но с возрастом она приобрела какие-то ещё более колоритные черты. Началом перезагрузки для Татьяны Дмитриевны стала трёхлетняя работа в популярном сериале «Чёрный ворон», который снимался в начале 2000-х. Она там сыграла потомственную колдунью Анну Давыдовну. Там вся женская линия потомственных ведьм хороша: Т. Ткач — А. Самохина — Т. Колганова.
Потом была шикарная мисс Орвин в «Ниро Вульф и Арчи Гудвине», роль жены Аркадия Семплеярова в «Мастере и Маргарите» у В. Бортко, главные роли в сериалах «Воскресенье в женской бане» и «Моя младшая сестра» и десятки ролей в других картинах.
Её величавость, мощь, красивый грудной голос в кино очень выгодно смотрелись. Роли сыпались одна за другой. В одних «Ментах» актриса умудрилась сняться в трёх абсолютно разных ролях.
Сейчас Татьяна Дмитриевна Ткач по-прежнему участвует в различных спектаклях Театра «На Литейном», и остаётся, не взирая на возраст, основной актрисой родного театра. Конечно роковых женщин она уже на сцене не играет, но её характерные роли по-прежнему впечатляют. Её Раиса Гурмыжская в спектакле по Островскому «Лес» до сих пор влечёт зрителей в театр.
Татьяна Дмитриевна Ткач и сейчас обладает секретом внутренней притягательности. Но в чём этот секрет? Актриса всю жизнь занимается своим делом, занимается с любовью, вот наверно и весь секрет. Поэтому чувствует себя молодой и ещё полна сил, и способна нас удивлять.