Ирина Борисова была лучиком света в кинематографическом царстве-государстве начала 1970-х. Прехорошенькая девушка с весёлыми озорными глазами на красивом лице. Её роли были абсолютным попаданием в женские образы тех лет в советских фильмах. И ведь не потерялась она рядом с великим Е. Евстигнеевым, С. Мишулиным, М. Булгаковой, О. Янковским. А всё потому, что она была необыкновенно живая, естественная, и даже ироничная. Потому и запомнилась.
Поневоле подумаешь, а так ли необходимо актёрское образование? Ведь пройди она школу обучения у театральных педагогов, и уже игра её была бы более «штампованной». Но Ирина была чистая самоучка. Как Валерий Ободзинский в пении радовал своим самобытным голосом во многом из-за того, что его не коснулся скальпель педагогов, так и Ирина Борисова радовала своими ролями, потому что её не натаскали на профессию и не заточили «правильным» образом педагоги.
Кинобиография Ирины Борисовой чем-то сродни биографии Натальи Беспаловой. Обе удачно снимались в одно время, и обе были самородками без образования. Правда Наталья всё же окончила театральный вуз и после растворилась в не очень известном театре Москвы, принципиально не желая работать в кино, а Ирина полностью пропала из мира искусства, сменив его на юриспруденцию.
А началось всё как в сказке. На лавочке одного из бульваров Москвы. Пленённый её красотой режиссёр Валерий Кремнев пригласил десятиклассницу Ирину на главную роль в свой фильм «Последние каникулы». Девушка настолько освоилась на съёмочной площадке, быстро выучивала длинный текст и играла то, что просили, что съёмочная группа не переставала удивляться. Было такое ощущение, что у неё за плечами не один фильм и добротная актёрская школа.
Окончив съёмки в своём дебютном фильме, Ирина поехала на Урал, где В. Усков и В. Краснопольский уже снимали свое эпическое кинополотно «Тени исчезают в полдень», и где она была утверждена на роль Иришки, внучки Анисима. И эту роль девушка сыграла блестяще и профессионально.
А потом была главная роль на одесской киностудии в картине «Только ты», снятой по мотивам оперетты И. Дунаевского «Белая акация». Ирина в этом фильме чудо как хороша, и её так замечательно подыгрывал обаятельный Спартак Мишулин, исполнивший роль Яшки Буксира. Весь фильм сопровождается прекрасной музыкой и песнями.
В 1973 году Ирина Борисова снялась сразу в двух картинах: «Мосты», где у неё была роль Веры, и «Чёрный капитан», где она сыграла дочь белогвардейского полковника.
После юную красавицу пригласили на роль Люды Зиминой в фильм «Последнее лето детства», где она прекрасно смотрится в кадре и играет на равных с Е. Евстигнеевым и А. Вокачем.
В том же 1974 году юную актрису пригласили в трехсерийный фильм «Сержант милиции». Её Наталка, медицинский работник, мечтающая стать кардиологом, получилась очень яркой. В картине играет немало красавиц, но Ирина Борисова не уступает ни одной из них. И не случайно главный герой фильма разглядел эту особую лучезарность Наталки, полюбив её по-настоящему, оставив другую красавицу с хищными наклонностями в исполнении Т. Веденеевой.
А потом Ирина Борисова снялась в роли Снегурочки в детском фильме «Новогодние приключения Маши и Вити». Красива она там как утренняя заря! Именно по этой небольшой роли Ирину запомнили особенно, ибо этот детский фильм много лет показывали нам в новогодние праздники.
После Снегурочки Ирина Борисова практически перестала сниматься в кино. Время её учёбы на заочном факультете юридического института подходило к концу, актриса ещё пару раз мелькнула в кино в фильмах «Призвание» и «Бирюк», и навсегда оставила кинотворчество.
В 1976 г. звёздочка экрана Ирина Борисова получила диплом юриста и предпочла работать по профессии. К тому же, вскоре у неё родился ребёнок. Все это не позволило ей продолжить карьеру в кино. Актриса до сих пор не разглашает информацию о своей личной жизни. Правда киноследопыты, умело маскирующиеся под горшки с фикусами и кадки с пальмами, откопали информацию, что у Ирины было два мужа: актёр Сергей Массарский, который в «Сержанте милиции» играет земляка в сцене в ресторане, и некий Ананьев, от которого она родила сына.
Конечно же малаховские деятели телеискусств не забыли её и притащили к себе на поляну спустя почти сорок лет. Ирину уже было не узнать. В ней и следа нет от той лучезарной девушки в которую были влюблены многие поклонники. Она стала другой. И язык не повернётся сказать, что у неё в жизни что-то не сложилось.
Ирина не стала профессиональной актрисой, сыграла очень мало ролей, но оставила о себе добрую память, которая жива до сих пор. И редкой чистоты её красота до сих пор светит нам из глубин прошлого, и знакомое, лучистое, милое лицо продолжает сиять нам с экрана.
И ведь бывшая актриса совсем не проиграла от своего сознательного выбора. Жизнь её удалась. И она никогда не жалела о том что оставила кинопрофессию.