Альгис Арлаускас «Спортлото-82»
Арлаускас прославился ролью Костика в гайдаевской нетленке «Спортлото 82»
Сейчас этот фильм, частенько, превращается в предмет жарких обсуждений и безжалостных кинобаталий. Среди прочего достается и Арлаускасу. Его часто критикуют за невыразительную игру и сравнивают с хрестоматийным Шуриком в исполнении Демьяненко.
Как бы там не было, роль альтруиста Костика стала самой значимой ролью в карьере Альгиса.
Сам актёр, уже давно перебрался в солнечную Испанию, откуда тянется его ветвистая родословная и очень редко появляется в России.
Арчил Гомиашвили «12 стульев»
Арчил Гомиашвили просто гениально сыграл Великого комбинатора. По мнению большинства зрителей, он лучший Остап Ибрагимович из всех многочисленных Бендеров созданных кинематографистами Советского государства.
Гомиашвили и сам признавал, что именно роль Остапа дала ему известность и славу, а в 1992 году на волне демократической вольницы Арчил Михайлович открыл казино в Москве и назвал его «Золотой Остап», в честь персонажа, который подарил ему всенародную любовь.
Александр Михайлов «Формула любви»
Самую яркую свою кинороль Александр сыграл в комедийной фантасмагории Марка Захарова «Формула любви».
Роль пылкого и порывистого юноши, который ради осуществления своей эксцентричной мечты (материализации чувственных идей) приглашает таинственного графа Калиостро, сделала Александра знаменитым.
На юношу тут же посыпались многочисленные предложения, сняться в том или ином фильме, но интересных и драматических ролей среди них не случилось, и Михайлов решил посвятить себя театру, а затем и вовсе с головой окунулся в религию, которая стала для него делом всей жизни.
Павел Луспекаев «Белое солнце пустыни»
Роль неподкупного таможенника Верещагина принесла Павлу Луспекаеву оглушительную славу, а фраза: Я мзду не беру, мне за державу обидно!- стала неофициальном девизом таможенников вся Руси, но мало кто знает, каких трудов ему стоили эти съемки.
Шестнадцатилетним добровольцем Павел ушел на фронт и попал в партизанский отряд. Неоднократно участвовал в кровопролитных рейдах в составе боевой разведгруппы. Во время одной такой операции, ему пришлось полежать без движения четыре часа на снегу. От обморожения у него развился атеросклероз ног и уже после войны, Павел лишился пальцев на ногах, а потом и ступней.
Во время съемок в истерне «Белое солнце пустыни» он едва переступал ногами. Жена носила за ним маленький складной стульчик, потому что через каждые двадцать шагов Павлу требовался отдых, но превозмогая боль, усилием воли, актер сумел довести съемочный процесс до конца, не прибегая к помощи дублеров.
Павел Борисович был человеком железной воли, а роль таможенника Верещагина обессмертила его имя.
Юозас Киселюс «Долгая дорога в дюнах»
В Союзе крепко уважали прибалтийских актеров. В 80-е вся страна с большим интересом следила за перипетиями главных героев в исторической драме «Долгая дорога в Дюнах»
После премьеры Юозас Киселюс стал одним из главных романтических героев своего времени, но фильм Алоиза Бренча, так и остался самым ярким эпизодом в фильмографии артиста.
На сцене театра Юозас переиграл десятки ролей, а в кино, большей частью, снимался в небольших постановках местной, литовской киностудии.
В 90-е Литва обрела желанную независимость и поставил жирный крест на собственном кино, а все крупные работы прибалтийских актёров остались в советском прошлом.
Игорь Лях «Любовь и голуби»
Роль Лёньки Кузякина в комедийной мелодраме «Любовь и голуби», стала самой известной для молодого артиста Игоря Ляха.
Все сцены в фильме с участием Игоря, резвые советские кинематографисты умудрились снять за один день, но этот день запомнился парню надолго. В последствии, Игорь очень гордился работой в таком «маститом» коллективе, ведь полученный опыт стал огромным подспорьем для его актерского таланта.
Роль Лёньки принесла Игорю славу и известность. На молодого актёра посыпались предложения от других режиссеров, но все картины, в которых в дальнейшем снялся артист и на йоту не приблизились к гениальному произведению Меньшова.