Не так давно я посмотрел замечательный фильм Виталия Мельникова «Мама вышла замуж» и до cих пор нахожусь под впечатлением. Насколько же здорово в советское время умудрялись показывать жизнь такой, какая она есть, а еще задавать вопросы, ответы на которые найти, порой, практически невозможно. История, которую демонстрируют создатели фильма не нова. Уверен, каждый из нас сталкивался с подобным «сюжетом» на примере отношений родственников, друзей или знакомых.
Молодая и одинокая женщина пытается устроить личную жизнь, но ее несовершеннолетний сын не готов терпеть рядом с матерью нового мужчину. Более того, ситуация осложняется еще и тем, что все трое принадлежат к разным социальным слоям, а жить им приходится в крохотной квартирке в полтора десятка квадратных метров. Согласитесь, задача довольно непростая.
Конечно же, центральным персонажем фильма является Борис (Николай Бурляев). Именно его подростковый эгоизм и бунтарство не позволяют парню отпустить ситуацию, «сжалиться» над матерью и разделить ее внимание с кем-то еще. Впрочем, Бориса можно понять: он рос без отца и не понимает, как ему реагировать на протянутую руку дружбы от довольно недалекого (в его понимании) и чуждого ему мужчины, которого мать называет «батей» (Олег Ефремов).
Таким образом, еще совсем молодая мама Бориса (Люсьена Овчинникова) оказалась в непростой ситуации. Ее внутренние «биологические часы» постоянно напоминают о том, что в запасе у женщины не так много времени. И Зина запрыгивает в последний вагон уходящего поезда, невзирая на демонстративные протесты сына и довольно сомнительное прошлое своего мужчины. Да, она рискует потерять доверие «ребенка», но неужели она не имеет права на любовь и тихое семейное счастье?
Как по мне, Олег Ефремов идеально воплотил образ простого, недалекого но, в то же время, искреннего и доброго работяги Виктора, чей скарб умещается буквально в одном чемодане. Мужчина искренне хочет подружиться с пасынком, но не знает как, ведь у них практически нет точек соприкосновения. Порой создается впечатление, что Борис старше и даже в чем-то мудрее своего отчима.
С удивлением мы обнаруживаем, как персонаж Олега Ефремова постепенно трансформирует свой образ жизни. Личностный рост Виктора виден невооруженным глазом: отказ от алкоголя, разговоры о философии, смиренное принятие всех выходок своего дерзкого «сына».
Как итог — оптимистичный финал: Борис готов принять ситуацию. Да, ему еще предстоит нелегкий путь взросления, но, как говорится, «лед тронулся», и это замечательно! Предвосхищая дальнейшие события, могу предположить, что лучшим выходом для семьи был бы переезд Бориса на отдельную жилплощадь (в общежитие, например). Согласитесь, жить вчетвером (после рождения ребенка) в однокомнатной квартире — то еще удовольствие.