Судьба Криса Кельми. Взлет, падение и уход в самый разгар новодних праздников

Романтик эстрады и легенда нашего рок-н-ролла написал более 200 песен.
Он создавал первые советские рок-группы, со своим коллективом феерил в Ленкоме, составлял компанию знаменитому гитаристу «Роллинг Стоунз». Но когда его популярность пошла на спад, он не сумел смириться с таким положением вещей и ушел из этого мира больным и всеми оставленным.

Он появился на свет во второй месяц весны 1955 года в столице нашего могущественного что тогда, что теперь государства, обладающего немереным количеством ядерных бомб, в семье доблестных строителей московского метро. Родитель Толи, Арий Михайлович, спустя какое-то время пошёл на повышение в трест, который отнюдь не лопнул, «Гидроспецстрой», по карьерной лестнице добрался до высокого административного поста в организации, написал целый ряд методичек в своей области.

У Толи был брат Валентин, и мама с папой полагали, что дабы их отпрыскам не лезли в голову дурацкие мысли, им следует обязательно в любой момент чем-нибудь полезным да заниматься. С четырех лет Толик учился обращаться на поле с футбольным мячом, а позже его отвели и в секцию юных теннисистов. Замечу, что наставником Кельми был наш несравненный мастер ракетки, дай Бог ему здоровья, Шамиль Тарпищев, кстати, дружбан «алконавта» Ельцина. Под чутким руководством тренера парень дорос до юношеской сборной Союза, входя при этом в пятерку сильнейших теннисистов Первопрестольной. В то же время, матушка пацанов, женщина тонкой душевной организации, хотя чего уж там, среди представительниц прекрасного пола таких 85%, прививала им и любовь к прекрасному, вследствие чего Толе, ходившему ещё пешком под стол, наняли специального преподавателя по игре на фортепиано.

И перед получением аттестата зрелости он обзавелся и документом об окончании музыкальной школы.


Меж тем еще не получив паспорт, выдававшийся тогда в 16 лет, юноша стал отцом. Но не думайте, не отцом ребенка. Он стал отцом-основателем своего первого ансамбля с красивым народным названием «Садко» и намеревался кровь из носу овладеть профессией музыканта.

Мама не особо возражала. А вот рассудительный отец подростка решил, что, так сказать, ноты и аккорды на хлеб особо не намажешь, и ему нужно определиться с выбором специальности, которая бы его реально кормила.

Поэтому весьма тогда зависимый от родителей Кельми направил стопы в столичный ВУЗ, готовивший инженеров транспорта, повышал квалификацию в аспирантуре, работал по специальности в прекрасном Краснодарском крае.

А вот дипломом пианиста он обзавелся позднее, когда окончил эстрадное отделение Гнесинки.

В веселые и в некоторой степени разгульные студенческие годы на пару с достойным сыном славного еврейского народа Сашей Ситковецким будущий инженер-транспортник основал коллектив Високосное лето, который мы, например, иначе как «Високосники» и не называли и где он выступал в качестве солиста и клавишника.


Тексты ребятам писала Маргарита Пушкина, глубина мысли которой просто завораживала. Потрясала и причудливая игра дыма со светом на выступлениях парней. На которых Кельми представал перед публикой в чёрном обтягивающем костюме с изображенным на нем флюоресцентной краской уморительным скелетом. С большим успехом ансамбль поучаствовал в первых советских полуподпольных рок-фестивалях в столице Эстонской ССР и Черноголовке, чьи сладостные напитки мы пьем буквально без остановки, простите за невольную рекламу.

Увы и ах, в 1979 году стало ясно, что лидеры команды намерены двигаться различными курсами. Анатолий довлел к легче воспринимаемому и не особо «роковому» музыкальному звучанию, Ситковецкому же по душе был более громкий и напористый саунд. В конце концов данная группа распалась, а Кельми, немного поостыв, влился в новый коллектив Ситковецкого – «Автограф».

В год знаменитой Московской Олимпиады 1980 года, бойкотировавшейся подлым Западом из-за введения ограниченного воинского контингента в Афганистан, «Автограф» буквальн вознесся к вершине всесоюзной известности. Когда ансамбль произвел самый настоящий фурор на рок-смотре в столице Грузинской ССР. Тут же последовали работа ребят в студии звукозаписи легендарной фирмы «Мелодия» и их гастрольные туры, причем не только по городам и весям Союза. К сожалению, дороги Криса и «Автографа» скоро разошлись. А после распада СССР или, лучше сказать, его разрушения кликой мерзких ставленников Госдепа, Кельми первым из наших исполнителей пригласили в Атланту, в штаб-квартиру легендарного канала MTV. Штатовские телевизионщики сняли видеоролик с одной из вещей музыканта «Старый волк» и он некоторое время был в их ротации, то бишь, крутился в эфире.


Между тем, в конце 1980 года Кельми позвал к себе в Ленком наш блестящий режиссер Марк Захаров. При храме искусств создаётся очередной коллектив музыканта – «Рок-ателье». В новой версии «Звезды и смерти Хоакина Мурьетты», и в созданном при их непосредственном участии спектакле «Юнона и Авось» ребята феерили просто искрометно.

Ленком постоянно гастролировал за пределами Родины, и во время одной из таких поездок состоялась заветная встреча исполнителя с его кумиром, Китом Ричардсом, британским гитаристом и автором целого ряда песен команды «The Rolling Stones». С которым Кельми практически свёл легендарный кутюрье Пьер Карден, донельзя вдохновленный премьерой рок-музыкальной постановки «Юнона и Авось» в столице Франции. Участники обоих коллективов исполнили совместно и экспромтом пару песен и пораженный Ричардс убедился в том, что в стране Советов на самом деле существует рок-н-ролл.

Между нами говоря, «Рок-ателье» сыграл в жизни Криса если не ключевую, то весьма значительную роль. Их пригласили в легендарную передачу «Утренняя почта», что тогда считалось знаком подлинных перемен на телевидении. Вскоре Кельми стал инициатором и участником записи двумя десятками первоклассных отечественных исполнителей прекраснейшей песни «Замыкая круг», которая, например, в моей памяти звучит доныне, хотя сколько воды с тех пор утекло. Когда же «Рок-ателье» уже не было связано обязательствами с театром Захарова, ребята выпустили задушевную песню «Ночное рандеву», чья мелодия, наверняка, до сих пор у многих на слуху.

Что касается личного фронта музыканта, то яркому, обаятельному и одаренному Кельми представительницы прекрасного пола подчас просто проходу не давали, однако, отношения в ЗАГСе он оформлял лишь раз. Артист был в радости и печали рядом с Людмилой почти три десятилетия, скрашивал существование родителей наследник Кристиан. Со стороны их отношения виделись вполне гармоничными, увы и ах, в один ужасный день черная кошка пробежала и между ними.


Развода они не оформляли, но жили на значительном расстоянии друг от друга, кстати говоря, заметная тяга музыканта к горячительным напиткам стала главной причиной их практического разрыва.

Говорят, они делали попытки вернуть всё на круги своя. Как раз в тот период исполнитель заверял всех, что с алкоголем, который ему категорически запрещен врачами, покончено навсегда, и теперь он намеревается вплотную заняться здоровьем в неком спорткомплексе.

Но тут как назло на глаза Кельми попалась очаровательная по первому впечатлению Полина Белова. Они начали встречаться, и о возвращении к Людмиле теперь не могло быть и речи.

Хотя и тут через некоторое время певца ждала засада. У музыканта что-то пропало и он начал грешить на Белову, и в итоге они очень некрасиво расстались.

К сожалению, в начале нового века популярность Кельми пошла на значительный спад. Сверхпопулярных вещей он уже не создавал, показывавшись по большей части на концертах, посвященных ретро-музыке. Его внешний вид оставлял желать лучшего, и о непотребном поведении артиста то и дело писали всякого рода СМИ.

Так, осенью 2011 года он предстал перед публикой на программе «Пусть говорят» с Андреем Малаховым, посвященной юбилею Сергея Челобанова, при этом явно находился в нетрезвом виде, пытаясь преподнести в дар юбиляру собственные зубные протезы. А осенью 2015 года, также будучи подшофе, поучаствовал, смутив народ, в «Прямом эфире» с Борисом Корчевниковым. Чуть позже в том же году в радиоинтервью музыкант рассказал, что у него диагностировали эпилепсию, в связи с чем он упал с седьмого этажа и при этом волшебным образом отделался лишь лёгким испугом и несколькими ссадинами. Помимо прочего Криса несколько раз обвиняли в пьяной езде. С отцом перестал общаться даже Кристиан, ставший правоведом и подобно иноагенту Андрею Макаревичу обожающий подводное плавание.

Между тем пять лет назад исполнителя уломали лечь в специальную клинику для зависимых людей в Таиланде. Где именно тогда проходили реабилитацию наши любимые Даночка Борисова и Евгений Осин, о могиле которого я писал, хотя не помню, на каком канале.

Создавалось впечатление, что наконец-то совместными усилиями специалистов в белых халатах, общественности и представителей СМИ подлый зелёный змий будет побеждён. Но не тут то было. Спустя полтора месяца после ухода Осина отдал Богу душу и Кельми, которого как-то во время лечения избили буддисты, приковав мужчину наручниками к койке. И смотрите, ни одному, ни второму хвалёная тайская медицина так и не помогла.

Кельми ушел в возрасте 63 лет в своём достаточно приличном подмосковном доме.

В предыдущие дни он несколько раз вызывал неотложку, жалуясь медикам на боли в сердце и печени. Официальное заключение гласило—с…ь наступила по естественным причинам, от хронического заболевания. Тело вокалиста, как и завещал славный музыкант, отдали на сожжение…

Покойся с миром, достойный сын славных еврейского, белорусского и украинского народов. А ты, зелёный змий, помни, с именем Иисуса Христа и Богородицы Девы на устах мы справимся и с тобой, подлый трус. Как справился с тебе подобным чудовищем великий Георгий Победоносец.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Судьба Криса Кельми. Взлет, падение и уход в самый разгар новодних праздников