Судьба Татьяны Друбич сложилась очень необычно. Она начала сниматься в кинематографе с детства, сыграла немало ярких ролей, но выбрала другую специальность.
Таня родилась в 1960-ом году в Москве. Ее родители никакого отношения к творчеству не имели. Отец работал инженером-механиком, мать — экономистом. Девочка училась почти на “отлично” и стать актрисой не мечтала. В 11 лет, по воле случая она попала на пробы в картину Инессы Туманян “Пятнадцатая весна” и получила второстепенную роль. Увидев себя на экране, Таня сильно расстроилась — ее разочаровала собственная внешность. Поэтому на кастинг к Сергею Соловьеву 14-тилетняя Друбич пришла с одной целью — устроить выходной от занятий. Режиссер собирался снимать молодежный фильм “Сто дней после детства”, и его ассистенты набирали по школам подростков. Таня была одной из избранных.
Юная претендентка совершенно не вдохновила Соловьева, к тому же на вопрос, хочет ли она сниматься в кино, Таня честно ответила: “Нет”. Поиски актрисы на ведущую роль продолжались. Соловьев хотел, чтобы его персонаж — Лена Ерголина походила на “13-летнюю Ирину Купченко”. Подходящей кандидатуры так и не нашлось. Все сцены были уже сняты, кроме тех, где должна играть главная героиня. Режиссер больше не мог ждать и решил сделать пробу с Друбич. Он не сомневался, что Таня не выдержит испытания, но ошибся — девочка блестяще справилась с самой сложной сценой практически без репетиций. И была утверждена на роль Лены.
Фильм стал очередной победой молодого режиссера и завоевал много отечественных и зарубежных наград. Между ним и юной Таней завязалась дружба, со временем переросшая в более глубокие чувства. Соловьев ввел девушку в мир искусства, брал с собой на съемки и обучал актерскому мастерству, однако советовал не связывать жизнь с этой неблагодарной профессией.
В выпускном классе девушка заинтересовалась медициной. Окончив школу, она поступила в Московский стоматологический мединститут на лечебный факультет, хотя ее приглашала во ВГИК Татьяна Лиознова, (режиссер, снявшая “Семнадцать мгновений весны”). Тане удавалось совмещать учебу со съемками. Она сыграла центральные роли еще в двух знаменитых картинах Соловьева: “Спасатель” и “Наследница по прямой”.
В 1983-ем году Сергей решился на развод со второй женой — киноведом Марианной Кушнеровой (красавица Марианна лишь однажды блеснула в фильме мужа “Станционный смотритель”). 39-летний Соловьев и Друбич, которой исполнилось 23 года, наконец, узаконили свои отношения. Через год у них родилась дочь Аня. По окончании ВУЗа, Татьяна работала врачом в обычной поликлинике.
Во время совместной жизни, Соловьев выпустил две части трилогии: “Асса” и “Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви”. Картины стали культовыми, благодаря привлечению отечественных рок-звезд. Конечно, ведущие роли сыграла Друбич, а в “Черной розе” дебютировала их пятилетняя дочь Аня.
Через 6 лет семья распалась. Почему это произошло, экс-супруги не поведали прессе. Они больше не вступали в официальные браки и тесно общались в быту и на съемочной площадке до конца дней Сергея. Когда Друбич было уже за сорок, у нее появилась вторая дочь Маша. Имя отца женщина сохранила в тайне, но некоторые считали, что это Соловьев.
Их последними совместными работами были: “2-Асса-2” и экранизация одноименного романа Льва Толстого “Анна Каренина”. В создании этих картин принимала участие общая дочь Татьяны и Сергея. В “Ассе” — как актриса (сыграла дочь главной героини), а в классике — в качестве профессионального композитора.
У других режиссеров Друбич запомнилась зрителям в таких фильмах как “Храни меня, мой талисман” (жена журналиста), “Десять негритят” (Вера Клейсорн), “Привет, дуралеи!” (Ксения Засыпкина) и “Последняя сказка Риты” (врач).
Несмотря на достойную фильмографию, Татьяна воспринимает кинематограф исключительно как хобби и никогда не называет себя актрисой. Она перепробовала много занятий. В начале 90-х пыталась организовать собственный бизнес, но затеи с ночным клубом и частной клиникой провалились. А в 1992-ем году Друбич случайно познакомилась с представителями немецкого химического концерна, предложившими ей сотрудничество.
На данный момент она является совладелицей российско-немецкого предприятия по производству препаратов для обработки медоборудования. Однако делом своей жизни Татьяна считает работу в благотворительном фонде “Вера”, который оказывает помощь хосписам. Она не отказалась от кино и сейчас снимается в фильме “Рядом”. Он должен выйти на экран в 2022 году.