Ну, конечно же, ругали не Аню Коливанову, а артистку Светлану Рябову, но об этом чуть позже.
Дмитрий Астрахан снимал атмосферные картины. А Светлана Рябова очень тонкая и романтичная актриса, которой хорошо удается передать надрыв. Только недавно мы с вами обсуждали роман ее героини с женатым начальником в фильме «Ребро Адама».
В фильме Астрахана Рябовой снова пришлось играть несчастную героиню.
Сколько споров ходит на форумах, где обсуждают фильмы. Зрители разделяются на два лагеря, кто-то считает, что Тимошин не уехал с Аней в Америку, потому что любил жену Наташу. А кто-то уверен, что жену-то он и не особо любит, просто гордость не позволила. Был бы чуть менее принципиальным, сорвался и укатил бы.
А еще зрители, которые называют перестроечные фильмы «чернушкой» сильно возмущаются по поводу отца Тимошина, который побирается в переходе метро на пару с подружкой, которая еле выговаривает слова. Подружку кстати великолепно сыграла Ирина Мазуркевич.
Этот момент и для меня остается загадкой. Но думаю, что Тимошин не раз разговаривал с отцом, но переубедить его не удалось. Видимо отец, который работал всю жизнь, оказался у разбитого корыта в перестройку. С мизерной пенсией. И нашел для себя выход идти в переход. Помните, как он со слезами на глазах идет по вагону и читает стихотворение?
Но, конечно же, главной темой фильма является больная любовь Ани Коливановой. Может ли женщина так любить? Может. Думаю женщины, которые прочтут мою заметку, вспомнят похожий случай, который наблюдали на примере подруги, например. А может быть сами любили так, что хоть вой.
Когда белый свет без него единственного не мил. И все готова ему бросить под ноги включая себя. А он не возьмет, потому что не надо и от этого снова хочется выть в голос.
Самая сильная сцена – это истерика Ани, когда Тимошин кричит ей (и как убедительно и талантливо):
«Ну не люблю я тебя! Я не люблю тебя, понимаешь ты это или нет?!!!??»
И вот снова Рябова филигранно сыграла истерику, как и в фильме «Ребро Адама».
И как раз с этой сценой был связан интересный момент. Для американской богатой девушки Ани Коливановой нужен был приличный гардероб. Особенно шуба. Купить не было денег. Дать поносить свою вещицу никто не хотел. В итоге взяли на прокат.
Артисты часто импровизируют во время съемок. Рябова придумала, что когда ее героиня бежит наверх по лестнице она скидывает с себя шубу.
Так и стали снимать, а реквизиторы кричали Рябовой:
«Ты обалдела что ли? Куда ты ее на пол бросаешь?»
Переживали, что вещь нужно вернуть в идеальном виде.
Кстати говоря, фильм снят по пьесе «Не хочу ехать в Америку», которую написал друг Астрахана Олег Данилов. Никак не могу найти пьесу, чтобы прочитать и сравнить с фильмом. Печаль-беда-огорчение.
Было много импровизаций. Например, когда Женя Тимошин ссорится с женой и признается ей в супружеской неверности. Изначально они просто ссорились. Астрахан решил не включать подробности. А в процессе монтажа понял, что подробности нужны. Только вот Збруев к этому моменту уже улетел за границу. Пришлось режиссеру вставлять в этот эпизод свой голос.
У меня есть в фильме любимый момент. Когда Тимошин, который постоянно терпел шум от соседей сверху приходит к ним разбираться. Чувствуется, что у героя «перегорели все пробки» и лопнула последняя капля терпения. И это касается не только соседей, а всей его жизни.