Она была прекрасной актрисой, запоминающейся в любой роли, и красивой, интеллигентной, умной женщиной. Не любила появляться на публике, давать интервью журналистам, обсуждая собственную частную жизнь, и, тем более, подробности личной жизни коллег. С Андреем Мягковым они поженились студентами, в 1963 году, и прожили в полном согласии и любви 58 лет.
Анастасия Вознесенская родилась в Москве 27 июля 1943 года. Окончив среднюю школу, поступила в Школу-студию МХАТ на курс актёра, режиссёра и педагога Василия Петровича Маркова. Училась вместе с известными в будущем артистами Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко, Андреем Мягковым.
После окончания Школы-студии Вознесенская стала актрисой театра «Современник», а затем перешла во МХАТ. После раздела театра на «доронинский» и «ефремовский» осталась в театре под руководством Олега Николаевича Ефремова. Главный режиссер отдавал должное искрометному таланту актрисы, опыту и интеллекту. Анастасия моментально улавливала поставленную перед ней сценическую задачу, а Ефремов любил работать с такими актерами. Играла Галину в «Утиной охоте» А. Вампилова, Аглаю в «Серебряной свадьбе» А. Мишарина, Бабакину в «Иванове», по одноименной пьесе А.П. Чехова, маркизу Кондотти — «Молочный фургон не останавливается больше здесь» Т. Уильямса, Она — «Бред на два голоса» Э. Ионеско и др.
Анастасия Вознесенская получила широкую известность, сыграв первую главную роль в кино — 19-летнюю радистку Аню Родионову в военной драме режиссера Е.Ташкова «Майор Вихрь». Актриса создала незабываемый образ хрупкой, милой, отважной девушки.
В дальнейшем ей стали предлагать разнообразные по характеру роли, используя многогранность таланта актрисы. В фильме Э.Рязанова «Гараж» — наглая, самоуверенная, яркая дама — директор рынка Кушакова. Это «рыночная начальница», прекрасно знающая, где нужно брать нахрапом, бесцеремонно и нагло, а где втихаря, тишком-ладком. Правда, впоследствии выясняется, что есть у нее и слабое место — муж, для которого она требует написать справку с указанием, где провела ночь. И уходит, с презрением оглядев присутствующих и плюнув на всех.
В картине режиссера А.Манасаровой «Оглянись» актриса создала очень тонкий и во многом неоднозначный образ. Фильм тяжелый, но очень правдивый и тонкий. Не может не восхищать замечательная работа, созданная Анастасией Валентиновной в драме М.Туманишвили «Авария — дочь мента», где она очень убедительно играет мать главной героини. Затюканная бытом женщина, уставшая, не понимающая и не желающая понять свою дочь, постоянно срывающаяся на крики и брань.
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков познакомились во время учебы в Школе-студии МХАТ, поженились, будучи студентами, и это была на редкость дружная пара, преданные друг другу люди, не пускавшие в свою жизнь посторонних. Андрей Васильевич был на пять лет старше жены, к моменту поступления в студию он успел окончить ленинградский химико-технологический институт.
Андрей Васильевич Мягков ушел из жизни 18 февраля 2021 года, а через одиннадцать месяцев, 14 января 2022 года, скончалась Анастасия Валентиновна. Последние годы она много болела, но всегда рядом был заботливый муж. Так и ушли друг за другом…