Она не была типичной красавицей. Но многие мужчины, на пути которых встречалась Майя Булгакова, не могли перед ней устоять. Завистницы думали и не могли раскрыть секрет: что же было такого в советской актрисе, что восхищало, притягивало, очаровывало?
В кино Майя Булгакова часто играла одиноких и уставших от жизни женщин. Но выбирать и ждать главных ролей она себе не позволяла: слишком долго актриса шла к признанию и популярности. В середине 50-х выпускница ВГИКа получила первую роль, но затем поняла, что приглашать на съёмки её не торопятся.
А ведь говорили ей родные: ну куда ты с такой внешностью в артистки? Ничего, Майе было не привыкать справляться с трудностями. Она выросла в нелёгкие 40-е и научилась радоваться даже мелочам. Булгакова постоянно что-то напевала (с песней по жизни всегда легче!) и постепенно развила сильный голос.
Когда не было серьёзных ролей, Булгакова с головой погрузилась в работу эстрадной певицы. Выступала с оркестром Леонида Утёсова и даже была первой в СССР исполнительницей хитов Эдит Пиаф. Долгих 10 лет Майя Булгакова ждала звёздного часа. Он наступил в 1966-м, когда на экраны вышел фильм «Крылья», где актриса сыграла роль лётчицы. А затем были картины «Цыган», «Преступление и наказание».
Экранная Майя Булгакова была совсем не похожа на себя в реальной жизни. Часто ей отказывали в главных ролях из-за нестандартной внешности: режиссёры гнались за красавицами, которыми хотелось любоваться. И вот что странно: в жизни Булгакова не знала отбоя от мужского внимания.
В кино она — всегда драматична, всегда женщина, которую жизнь потрепала. А в реальности — задорная и лёгкая, сносящая харизмой всё на своём пути. Она обожала розыгрыши и шутки, сама не замечала, как собирала вокруг себя толпы поклонников. И за сердце Булгаковой мужчины буквально сражались.
Первым избранником актрисы стал оператор Анатолий Ниточкин. Брак был студенческим и недолгим: после появления дочери Зины в 1956 году пара распалась. Ниточкин мечтал, что Булгакова будет сидеть дома, а она грезила о карьере. Вообще, актриса была трудоголиком и часто любила повторять: «Работа, в отличие от мужчины, не предаст и не бросит».
Во второй раз Булгакова вышла замуж за режиссёра Алексея Габриловича. Жили бурно и неспокойно: выясняли отношения, потом так же быстро мирились. Даже скорое появление дочери Маши не сохранило этот брак. И от Габриловича актриса ушла к режиссёру Александру Сурину. Он дал Маше свою фамилию, но… через какое-то время Булгакова и Габрилович воссоединились.
Дочерей Майя Булгакова обожала. Да, пропадала на съёмках. Но девочки знали: дома их будет ждать стерильно чистая квартира, вкусный обед и заботливо согретые на батарее колготки. Бесконечная энергия позволяла Булгаковой совмещать актёрство и дела домашние. Ну, и дела сердечные, конечно.
В брак с Габриловичем вмешался английский балетмейстер Ричард Коллинз. Он был на 13 лет младше советской актрисы и стажировался в Большом театре. Перед возвращением на родину Коллинз звал Булгакову с собой, но та отказалась. Опять выбрала работу. Много лет она будет получать от англичанина любовные письма.
В четвёртый раз Майя Булгакова выйдет замуж за австрийского коммуниста Петера Добиаса. Тот приехал в Москву по делам и потерял голову. Оставил родину, жену, работу и переехал к Булгаковой. Они прожили душа в душу больше 15 лет, были неразлучны и счастливы, будто им по 18 лет. А когда Петера не стало в 1994 году, Булгакова так тосковала, что мечтала уйти вслед за ним. Сказала подруге с улыбкой:
«Знаю, что скоро мы с Петером встретимся»
Так и получилось. Через три месяца Булгакова вместе с актрисой Любовью Соколовой поехали на автомобиле на концерт. Дальше — скорость, отказ управления, столб. Соколову выписали через пару недель, а Майи Булгаковой не стало всего в 62 года. Сколько энергии и таланта она ещё могла подарить зрителям, но не сложилось.
В течение всей жизни находились завистницы, которые шептались: ну как у женщины с простой внешностью может быть такая бурная личная жизнь? Ответ можно дать спустя время: красота — не гарантия счастья. У Булгаковой была своя философия:
«Мужчина только сначала смотрит на крашеное лицо, а потом идёт туда, где есть уют и аромат борща!»