Двое музыкантов скрываются от гангстеров с помощью женских альтер-эго — с момента премьеры комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки» прошло уже больше 60 лет, но с тех пор она не потеряла актуальности и выглядит ничуть не менее закрученной, увлекательной и любопытной. И хотя, как известно, «У всех свои недостатки», на создание этой ленты были брошены лучшие силы Голливуда.
На самом деле «В джазе только девушки» — не оригинальная картина, но ремейк. Основным мотивом послужил мюзикл «Фанфары любви». Фильм снимали под рабочим названием «Не сегодня, Джозефина», хотя в американском прокате он вышел с названием «Некоторые любят погорячее» — в этом смысле российские прокатчики проявили интеллигентность при локализации.
После недолгих размышлений о том, как публика отреагирует на идею показать мужчин, которые притворяются женщинами, начался кастинг. На роль Джо-Джозефины режиссер хотел пригласить Фрэнка Синатру, но музыкант с вздорным характером быстро отпал как кандидатура.
В итоге эту роль предложили малоизвестному Джеку Леммону — для голливудской студийной машины это казалось немыслимым. С Тони Кертисом было куда проще — актер уже заработал кредит доверия и, по мнению продюсеров, мог сыграть кого угодно.
Душечку могли сыграть Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, но sugar нашлась самостоятельно: Мэрилин Монро тому моменту на два года пропала с экранов и сама написала Уайлдеру.
Интересно, что участие Монро в итоге могло сорваться. Ее отношения с режиссером были натянуты после съемок «Зуда седьмого года», а тот факт, что Душечка не могла распознать мужчин в женских нарядах, казался оскорбительным для ее героини.
Чтобы герои органично смотрелись в женских амплуа, в проект пригласили травести-актера Барбет, который научил звезд перевоплощаться на экране. Однако у Леммона ничего не получалось — уже на третий день съемок он едва не уволился. Именно поэтому его героиня выглядит в фильме карикатурно.
В то же время Уайлдеру приходилось конфликтовать уже не только с Монро и Леммоном, но и Кертисом. До карьеры в кино актер работал в ателье и кое-что понимал в женской моде. Поэтому он настоял, чтобы наряды для героев шил тот же костюмер, что и для Мэрилин.
Что же до «недостатков», которые есть у каждого, знаменитая фраза оказалась в фильме совершенно случайно. Предполагалось, что точку в комедии поставят объятия Джо и Душечки, а идея фразы категорически не устраивала режиссера — на ней остановились всего за неделю до завершения работы над картиной.