Наталья Варлей
Варлей впервые снялась в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Она прошла пробы, соревнуясь с Натальей Селезнёвой, Ларисой Голубкиной, Марианной Вертинской, Наталье Кустинской и другими. Всего было сделано аж 500 фотопроб.
Но Наталья не была актрисой. Она покорила режиссёра своей смелостью. Будучи цирковой гимнасткой, Варлей свободно себя чувствовала в купальнике, и именно её фотопробы одобрили все, и Гайдай, и худсовет.
Она была естественна, подвижна и фотогенична и намеревалась выполнять трюки сама, будучи в прекрасной спортивной форме. Но у неё не имелось актёрских работ, так что наличие таланта можно было предполагать, но никаких явных доказательств этому не существовало.
Юрий Никулин
Ещё один цирковой артист, гораздо более прославленный в этом амплуа, чем Варлей. Юрий не прошёл экзамены ни в ГИТИС, ни во ВГИК по причине отсутствия актёрских способностей.
В кино он попал совершенно случайно. В Московский цирк на представление пришёл режиссёр Александр Файнциммер. Ему понравилась клоунада Никулина на сцене, и он пригласил его на крошечную роль в фильм «Девушка с гитарой». Юрий сыграл незадачливого пиротехника, внеся в работу цирковую эксцентрику.
Савелий Крамаров
Ещё один актёр без актёрского образования. Савелий пытался поступать в театральный институт, но безуспешно, все попытки провалились. Комиссия не видела в нём ни капли таланта. Тогда Крамаров поступил в Лесотехнический институт, закончил его и работал по специальности.
Однако, его не оставляла мечта стать актёром. Он разослал свои фотографии по киностудиям, и его первой ролью стала роль хулигана в короткометражке «Ребята с нашего двора».
Татьяна Пельтцер
Отец Татьяны был актёром и режиссёром. Иван Пельтцер охотно приглашал дочь играть в своих спектаклях, так что на сцене она была с девяти лет. Позже её даже взяли в театр имени Моссовета, хоть и во вспомогательный состав. Несколько лет она там пыталась получить опыт, но её уволили за профнепригодность!
Пельтцер год работала на заводе машинисткой, но её так тянуло в актрисы, что она поступала в провинциальные театры, играла крохотные роли нянек, уборщиц, торговок. А в кино всё-таки попала каким-то чудом в возрасте 40 лет, сыграв небольшую роль в фильме «Свадьба».
Наталья Аринбасарова
Наталье было 17 лет, когда она училась в хореографическом училище Большого театра. Начинающий тогда режиссёр Андрей Кончаловский готовился снимать свой дебютный фильм «Первый учитель» и искал среди учениц подходящую девушку на роль. Ему понравилась одна балерина, но он второпях не записал её имя. И когда он попросил преподавателей отпустить на «Мосфильм» «ту симпатичную девочку из Казахстана», приехала не та девочка, хоть и симпатичная.
Но Андрей был тут же очарован юной красавицей, которая потом станет его женой, фильм вышел очень удачным, а у Аринбасаровой стартовала её карьера в кино.
Конечно, все эти актёры и актрисы проявили свой талант впоследствии, иначе о них не стоило бы и упоминать. Так что, мы только рады. что случай, судьба или настойчивость привели их в кинематограф, а их блестящие роли увидело огромное количество зрителей.