«Вечера на хуторе близ Диканьки»: киноляпы гоголевской экранизации

Новогодние фильмы и сказки занимают особое место во время зимних каникул. Они создают волшебную, праздничную атмосферу и дарят веселое настроение.

Одним из таких фильмов по праву считается роскошная экранизация гоголевской «Ночи перед Рождеством». Предлагаем вам внимательнее присмотреться к некоторым эпизодам картины.

Интересные факты


Гоголь приглашает нас посмотреть, как проходит рождественская ночь в украинском селе. Он намеренно делает беса одним из главных героев, а Вакуле предлагает одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты царские черевички.

Экранизация сказки с самого начала шла со скрипом. Александр Роу планировал назвать ее по названию повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Однако во время хрущевской антирелигиозной кампании даже слово «Рождество» не одобрялось для употребления. От названия отказались, но режиссер все-таки решил вставить в картину давние ритуалы празднования религиозного торжества.

Затем Роу пришлось изменить локации. Съемки постоянно сдвигались, а когда начались, в деревне Диканьке, расположенной в Полтавской области Украины, уже не было снега. Зимние пейзажи отыскали в Мурманской области, неподалеку от города Кировска.

Массовку набрали среди кировских рабочих – горняки, студенты-медики и самодеятельные артисты – в роли веселых парубков и гарных дивчин разгуливали по деревне.

Киноляпы
В фильме много комбинированных съемок и спецэффектов, которые даже сейчас смотрятся очень эффектно, а для того времени они были по-настоящему уникальными.
Если присмотреться, внимательный зритель найдет неточности и ляпы, которые допустила команда во время съемок.

Полет Вакулы


После визита к Пацюку, Вакула оседлал черта, да и полетел на нем в Санкт- Петербург. Эти сцены снимались в съемочном павильоне киностудии им. Горького. Небо сделали из темного бархата, звездами служили елочные игрушки, которые крепились к бархату черными нитками. Страховочный трос, на котором летали актеры и их дублеры, тоже был выкрашен в черный цвет.

Георгий Францевич Милляр самостоятельно исполнил все высотные трюки. Однако в этой сцене полета, зритель попеременно видит то ближний, то дальний ракурс. И положение Вакулы относительно черта сильно отличается на этих двух планах.

Знаменитая сцена с поеданием вареников без помощи рук


Чтобы снять сцену, в которой летают вареники, режиссер использовал эффект обратной перемотки. Именно здесь внимательный зритель заметил подмену! Так, вареник плюхается в миску, заляпанную до краев сметаной. Однако в следующем же кадре вареник вращается в ту же миску с абсолютно чистыми краями.

Невероятно огромный шлагбаум


Понаблюдайте за шлагбаумом во время полета Вакулы с чертом над Петербургом. Он просто огромный по сравнению с крепостью. К тому же, на общем плане и на крупном есть одно существенное отличие. Во время приземления героев около шлагбаума, на дальнем плане имеется очень большой сугроб, которого не было секунду назад на общем плане.

Катание на снежных горках


Катание на снежных горках – любимая забава молодежи того времени. Во время одного из таких спусков, зрителям показали крупным планом трех девушек , которые мчатся в санках и смеются от всей души. Однако при смене ракурса, в санях оказываются уже 4 девушки, которые сидят совсем в другом порядке.

Непослушный мешок


В начале фильма, есть сцена, когда черт проказничает и прыгает на спину Вакуле, пытающемуся взобраться на горку. Они падают оба. В момент падения, мешок, который нес Вакула, отлетает в сторону вместе с героем. Но в следующей сцене Вакула поднимается из сугроба с мешком в руках. Вот так незадача!

К сожалению, в одной статье трудно перечислить все интересные моменты со съемок сказки. Но можно смело утверждать, что даже мелкие недочеты не испортили впечатление от волшебной экранизации, которую приятно пересматривать, особенно в ночь перед Рождеством.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Вечера на хуторе близ Диканьки»: киноляпы гоголевской экранизации