Его первую супругу называли самой красивой актрисой Казани. Вторую его возлюбленную хотели завоевать Высоцкий и Ульфсак, однако ее сердце было отдано именно Станиславу Говорухину.
Несмотря на то, что в жизни режиссера страсти продолжали кипеть и после брака, его супруга ни разу не пожалела о своем выборе.
Переломным в жизни Говорухина стал момент, когда он увидел, как снимают фильм. Он тогда был выпускником Казанского университета и знал все о геологии. Но, проработав по профессии около года, Станислав понял, что выбрал не то, что ему близко.
Зато кинематограф стал его навязчивой идеей. Ему понравилась киношная суета: разворачивание декораций, подготовка к дублям, реквизиты и многое другое. Но больше всего его заворожил человек, осуществлявший контроль над этой ситуацией и остававшийся спокойным, несмотря ни на что. Молодой Говорухин поинтересовался, кто этот мужчина в кресле, и услышал, что это режиссер по имени Марк Донской.
Станислав отметил, что режиссер – отличная профессия. В одном из интервью он сказал, что спустя 44 года он все еще считает, что лучшей доли для себя он выбрать бы не смог.
Осваивать новую профессию Станислав Сергеевич начал там же – в Казани. Первым этапом стал пост редактора на местном телевидении. Говорухин старался не упустить ни одну возможность: он хватался за все предложения, стремясь реализовать весь свой потенциал. Он брал на себя обязанности и оператора, и автора программ, и режиссера. Годы, проведенные в Казани, Говорухин всегда называл самыми творческими и плодотворными.
Казанский период оказался еще и одним из самых счастливых в жизни Станислава Сергеевича. Именно тогда он встретил Юнону Кареву – одну из красивейших актрис местного драматического театра. Красавице молодой режиссер тоже пришелся по душе. Говорухину польстило то, что его избранницей стала самая прекрасная девушка Казани. Он сделал ей предложение, и в 1961 году они поженились. Тогда же молодожены стали родителями: Юнона подарила Станиславу сына, которого они назвали в честь отца режиссера – Сергеем.
Все могло бы быть идеальным, если бы не одно «но»: Говорухину надоело работать на телевидении. Станиславу Сергеевичу стало тесно в этой сфере: ему захотелось чего-то нового. Тут стало ясно, что их с Юноной взгляды на жизнь не совпадают. Актрисе нравилось жить в Казани, где ее боготворили, а ее супруг мечтал о покорении Москвы.
В столицу Говорухин отправился в одиночку. По словам режиссера, они оба понимали, что их отношения закончатся разводом. Он на долгий срок оставил ее одну, а она не могла долго оставаться равнодушной к повышенному мужскому вниманию. Когда Станислав Сергеевич стал звездой, он пригласил первую супругу в свою картину – «Место встречи изменить нельзя». По словам режиссера, она была все так же прекрасна.
Диплом ВГИКа Говорухин держал в руках, когда ему было уже 30 лет.
Практически сразу он получил предложение от Одесской киностудии: ему предложили снять картину, сценарий которой был довольно слабым. Фильму дали название «Вертикаль». Станислав Сергеевич понял, что лента об альпинистах – его шанс показать себя не ассистентом, а самостоятельным режиссером.
Тогда Говорухин сделал весьма решительный шаг: на главную роль он позвал Владимира Высоцкого. Работа над картиной взбудоражила студию. Молоденьким артисткам кружили голову харизма Говорухина и хриплый голос барда. Станислав Сергеевич каждую ночь проводил с новой поклонницей. И только Галя, которой на тот момент было 17 лет, не могла понять всеобщего возбуждения.
Коллеги уверяли девушку, что не влюбиться в Говорухина просто невозможно.
Галина же не понимала, что они находят в «старом» и «лысом» режиссере. Но уже после первой встречи со Станиславом она поняла, что монтажницы были правы: выкинуть его из головы ей так и не удалось.
Казалось, что чувства Гали взаимны: Станислав также оказывал ей знаки внимания. Но до конкретных действий дело все никак не доходило. Потом стало известно, что девушку отправляют на картошку: она понимала, что близится час разлуки.
Перед отъездом Станислав Сергеевич пригласил девушку на свидание, поцеловал, но до большего дело не дошло. Галине надоело ждать и слушать рассказы о любовных приключениях режиссера, поэтому она решила ответить на ухаживания Лембита Ульфсака.
Когда об этом узнал Говорухин, он поставил девушку перед выбором. Он сказал ей, что просто ждал ее совершеннолетия. В ту ночь Галина осталась со Станиславом: больше они не расставались. Лембит ждал ее и писал ей письма, но ответа на них не получал.
Картина «Вертикаль» стала очень успешной. Говорухину удалось продемонстрировать свой талант. После удачного старта он проработал на студии около 20 лет. Именно в этих стенах он снял свои главные шедевры, среди которых и «Место встречи изменить нельзя».
В конце 1980-х годов Говорухин и его семья вернулись в Москву. Галина Борисовна так и не смогла подарить ему наследников: сказалось воспаление, которое она перенесла в молодости. Но со временем Станислав Сергеевич возобновил общение с Сергеем – своим сыном от первого брака.
Сын Станислава Сергеевича тоже был выпускником ВГИКа, только окончил он сценарный, а не режиссерский факультет. В 1990-х годах Сергея отправили в Афганистан и Чечню: он бывал в горячих точках и приобрел ни с чем не сравнимый опыт.
Домой Сергей вернулся без ноги. Говорухин-старший однажды решил покритиковать работы сына, но тот ответил, что отец не является его любимым режиссером. Больше Сергей не слышал советов своего родителя.
В 2011 году Сергея не стало: у него случился инсульт. Пока доктора боролись за его жизнь, Говорухин-старший не отходил от сына. Через два года из жизни ушла Юнона Карева.
Рядом с Говорухиным остались Галя и трое внуков. Он не переставал снимать картины, доказав, что шедевр можно снять и после 60 лет. Своей лучшей работой режиссер считал «Конец прекрасной эпохи»: картина вышла на экраны в 2015 году. После ее премьеры он решил остаться в режиссерском кресле еще на какое-то время. Однако в 2018 году Станислава Сергеевича не стало…