До середины 80-х о Викторе Степанове мало кто знал. Он играл на подмостках провинциальных театров. И только когда в 1986 на экраны вышел фильм «Михайло Ломоносов», к нему пришла слава.
Свою первую небольшую роль он сыграл в фильме «Прохиндиада, или бег на месте». Почти незаметную. Но зато в картотеках советских киностудий остались его снимки. Внешность у Виктора была примечательной — “настоящего русского мужика”. Такого ни с кем не перепутаешь: высокий, “косая сажень в плечах” и громогласный голос.
Спустя два года режиссёр Александр Прошкин штудировал пыльные папки в архиве “Мосфильма”. И наткнулся на снимки Степанова. На пробах Прошкин довольно потирал руки. Это было стопроцентное попадание — вылитый Ломоносов!
После премьеры “русский богатырь” стал нарасхват. И с тех пор снимался так часто, что порой работал одновременно в 5-7 картинах. Даже в 90-е остался на плаву. Предложений было хоть отбавляй.
Ещё никому из актёров не довелось сыграть так много исторических персонажей. Малюту Скуратова, Ломоносова, Шаляпина, Петра I, Ермака… Самыми заметными стали роли в таких картинах как: «Отряд специального назначения», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Сирано де Бержерак», “Дежа вю”, “Ермак”, «Война на западном направлении»…
Виктор Степанов женат был дважды. И оба раза счастливо. С первой супругой он познакомился во время учёбы в московском институте культуры. 20 лет жена жила по церковным канонам. И, в конце концов, приняла решение полностью посвятить себя Богу и церкви. До конца жизни Виктора Фёдоровича они поддерживали тёплые отношения.
В начале 90-х он снимался на студии Довженко. И там впервые увидел костюмера Наталью. Она была моложе на два десятка лет. Тогда Степанов на ухаживания не решился. Через год он снова приехал в Киев на озвучку фильма. Где-то в коридорах киностудии они случайно столкнулись вновь и с тех пор больше уже не расставались.
Виктор Фёдорович был поклонником матриархата. Главой семьи была жена, и ему это нравилось. Зарплату и гонорары за съёмки он отдавал ей всю до копеечки. Вопрос распределения денег его совершенно не волновал. Он считал его задача заработать. Супруга прекрасно вела дом и заботилась о нём. Он очень ценил это. Оба серьёзно относились к браку, шли на компромисс и никогда не ссорились.
После свадьбы Наталья переехала к нему в Питер. Жили они в коммуналке и собирали деньги на новую квартиру. И всё бы хорошо, но девушка в городе не прижилась. Ей привыкшей к киевскому солнцу тяжело было жить в Северной столице. Они уехали в Киев. Но гражданство Виктор Фёдорович принять не захотел, говорил, что он русский мужик и так, и остался россиянином.
Так уж вышло, что оба его брака оказались бездетными. Когда друзья их семьи, муж и жена, погибли в аварии, они с Натальей усыновили их сына Никиту. Парень был уже взрослый — 17 лет. Они помогли ему встать на ноги.
В 1996 на съёмках “Ермака” его лошадь испугалась, понесла в поле и споткнулась. В тяжёлой кольчуге он рухнул на землю. Итог — травма позвоночника и множественные переломы ног. Виктор долго лечился, но так и не смог восстановиться. Кости ныли, ноги не слушались. Он стал ходить, опираясь на трость. А через несколько лет ему диагностировали саркому.
Виктор Фёдорович был мужественным не только на экране. Свой крест болезнью нёс смиренно. В уныние не впадал и спасался работой. На съёмках последнего фильма самостоятельно передвигаться уже не мог. Его выносили на руках.
Много лет он дружил с Виктором Черномырдиным, который нашёл ему лучших врачей. Но всё оказалось напрасным.
58-летний Виктор Фёдорович свой близкий уход почувствовал за три дня. Позвал батюшку, исповедовался. И попросил обвенчать с Натальей. Но шёл Рождественский пост. Нужно было подождать чуть больше недели. Он посмотрел на жену :
Верь мне, я постараюсь дожить.
Но не смог. В конце декабря 2005 его не стало. В тот год в его гостеприимном доме ёлка так и осталась стоять не украшенной.