Так получилось, что актрису Веру Саранову отечественные зрители запомнили по роли Раи Познанской в фильме «Человек в проходном дворе», в котором дебютировала двадцатилетняя актриса, только что окончившая Киевский государственный институт театрального искусства им. И.Карпенко-Карого.
Роль Раи Познанской в четырехсерийном фильме «Человек в проходном дворе» так убедительно сыграна Верой Сарановой, что невольно принимаешь её за реального человека, случайно попавшего в кадр, как будто шагнувшего из реальной жизни. Роль Раи, современной девушки, вроде бы ничего особенного, но индивидуальность актрисы, её необычная внешность, неторопливая манера разговаривать, взгляд выделили образ выразительной краской.
Красота для актрисы — уже часть таланта, а у Веры — глубокая, умная красота: в кадре можно не проронить ни слова, но так много будет сказано. Приятный тембр голоса, низкий, бархатный, аристократическая манера держаться, и, о ужас, такая неподобающая для советского кино буржуазная сексуальность. Она в фильме по этим качествам ничуть не уступает Эве Киве и Ирине Скобцевой. Героиня Веры на пляже просто обольстительно хороша. Ничуть не хуже Кустинской и Фатеевой в «Три плюс два», Селезневой в «Шурике» или Светличной в «Бриллиантовой руке».
Наверное эта буржуазность и сексуальность и стала потом трагедией её как актрисы. Режиссёры явно не понимали в чём и как снимать Веру Саранову. Следующей роли в кино она ждала четыре года. Да и роль-то была крошечная: девушка провожающая на фронт своего любимого в киноэпопее «Рождённая революцией». Но опять Вера Саранова запомнилась.
Потом актрису снимали во всяком довженковском ширпотребе, да и то большей частью в эпизодах. На память приходит разве что её работа в фильме «В лесах под Ковелем», где она сыграла партизанку Марусю Коваленко.
Актриса ещё мелькнула в середине 1980-х в фильмах «За ночью день идёт» и «Свидание на Млечном пути». Это уже была красота зрелой женщины. На её малоулыбчивом лице по-прежнему так по-лунному загадочно светились глаза, словно хотели и не решались поведать какую то тайну.
В целом же можно сказать, что актрису с такой выигрышной, неординарной красотой удачно замариновали и заархивировали на студии Довженко, а режиссёры из Москвы и Ленинграда упорно её не замечали.
После развала СССР следы Веры Сарановой затерялись. Театральной карьеры у неё не получилось. В паре эпизодов всё же она сыграла в конце 1990-х в каких-то малоизвестных украинских фильмах, и пропала. Информации об актрисе нет никакой. Только и осталось, что пересматривать «Человек в проходном дворе».