Владимир Высоцкий: 5 кадров со съемок знаменитых фильмов

В актерском багаже Владимира Высоцкого осталось множество проб и нереализованных планов на киносъемки. Тем не менее фильмография легендарного артиста и поэта насчитывает около 30 картин, среди которых немало шедевров советского кино. Часть ролей Высоцкий получил благодаря настойчивости режиссеров, которые не представляли без него свои фильмы. Вот 5 кадров со съемочных площадок знаменитых кинолент и несколько фактов, связанных с ними.

Вертикаль (1966)

Владимир Высоцкий (слева) на съемочной площадке фильма «Вертикаль».

Станислав Говорухин вспоминал, что когда они с однокурсником Борисом Дуровым задумали снять фильм-поэму о горах, то начали думать – кто из бардов мог бы сочинить песни. Рассматривали творчество Булата Окуджавы, Юрия Визбора, но остановились на Владимире Высоцком. Правда, Высоцкий к тому времени ни разу не был в горах, а режиссерам хотелось, чтобы он проникся их духом. С этой целью актера познакомили с песнями альпинисткой тематики и даже убедили совершить небольшое восхождение. В те дни на пике Вольная Испания (Приэльбрусье) произошел трагический случай – погибшего альпиниста пытались снять со скалы. «Володя жадно вслушивался в разговоры, пытался понять, ради чего все это… Так родилась самая знаменитая из альпинистских его песен – «Если друг оказался вдруг…». В общем, он быстро проникся, и песни полились у него, как из рога изобилия!» – вспоминал Говорухин.

Служили два товарища (1968)

Владимир Высоцкий (слева) и режиссер Евгений Карелов (справа) на съемках фильма «Служили два товарища».

Режиссеру Евгению Карелову пришлось долго отстаивать кандидатуру Владимира Высоцкого на роль поручика Александра Брусенцова. Руководство считало, что зрители настолько прочно ассоциируют актера с его песенным творчеством, что это помешает созданию образа белого офицера. Помог Карелову легендарный Михаил Ромм, поддержавший режиссера в прениях по актерским пробам. В фильм Высоцкий попал, его роль получилась невероятно яркой и запоминающейся. Однако сам исполнитель был расстроен итогом работы, поскольку из картины вырезали несколько важных сцен с его участием.

Сказ про то, как царь Петр арапа женил (1976)

Режиссер Александр Митта и Владимир Высоцкий на съемах фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

Юлий Дунский, Валерий Фрид и Александр Митта писали сценарий по мотивам неоконченного произведения Пушкина «Арап Петра Великого», изначально представляя в главной роли Владимира Высоцкого. Он же должен был написать песни для картины. Митта вспоминает, что на Ибрагима Ганнибала все-таки пришлось устроить формальные пробы. В них поучаствовало немало артистов, особенно сильными оказались сцены, сыгранные Александром Кайдановским. Но задачей режиссера было добиться утверждения Высоцкого. Митта был дружен с ним еще до съемок. По воспоминаниям группы, режиссер и артист работали слаженно и весело. И оба были одинаково огорчены тем, что фильм получился не совсем таким, как задумали в начале – песни Высоцкого в картину вставить не разрешили.

Место встречи изменить нельзя (1979)

Режиссер Станислав Говорухин, Владмимр Высоцкий и Станислав Садальский на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя».

«Подтасовкой» проб отметился и Станислав Говорухин, когда добивался утверждения Владимира Высоцкого на Глеба Жеглова. «…Я сделал на эту роль несколько проб других актеров, которые заведомо не могли тягаться с Высоцким. Начальство это очень убедило. «Конечно, только Высоцкий!» – сказали они и довольно легко утвердили его на роль», – признавался режиссер. Участники съемочной группы вспоминали, что на площадке актер был в прекрасном расположении духа, всегда собран и готов помочь коллегам. Именно с его помощью у Станислава Садальского получился столь запоминающийся образ карманника Кирпича. Говорухин попросил Высоцкого продемонстрировать шепелявящего персонажа из своих ранних рассказов. Садальский долго тренировался и на озвучивании картины у него, наконец, получилось как нужно.

Маленькие трагедии (1979)

Режиссер Михаил Швейцер, Наталия Белохвостикова и Владимир Высоцкий на схемках фильма «Маленькие трагедии».

«Приступая к работе над «Маленькими трагедиями» Пушкина, я решил, что Дон Гуана будет играть Высоцкий. Мне кажется, что …Высоцкий – это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным. Он поэт и он мужчина», – говорил режиссер Михаил Швейцер. Наталия Белохвостикова, исполнительница роли Доны Анны, вспоминает, что утверждения Владимира Высоцкого ждали почти три месяца. Режиссер не хотел приступать к съемкам картины без него.

Параллельно артист работал в картине «Место встречи изменить нельзя», которая вышла на экраны в ноябре 1979 года. Премьера телефильма «Маленькие трагедии» состоялась 1 июля 1980 года. Роль Дон Гуана стала последней работой Высоцкого в кино.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Владимир Высоцкий: 5 кадров со съемок знаменитых фильмов