«Водитель для Веры»: где нашли генеральскую дачу и почему комитет «Оскара» дисквалифицировал картину

«Драма несостоявшейся любви и несостоявшейся семьи» — именно так режиссёр Павел Чухрай охарактеризовал свою картину «Водитель для Веры». Фильм был тепло принят критиками и получил множество кинонаград, среди которых оказался главный приз «Кинотавра», несколько «Ник» и «Золотых орлов».

Исполнителей главных ролей отбирали в три этапа: первые пробы проводили ассистенты режиссёра, вторые — сам Чухрай, и только после этого преуспевшие кандидаты допускались до съёмок в гриме и костюмах. На главную мужскую роль был утверждён 27-летний Игорь Петренко — на тот момент уже обладатель «Ники» за роль разведчика Травкина в военной драме «Звезда». Режиссёр оценил не только его высокий профессионализм, но и так необходимую для роли мужскую харизму.

На роль Веры утвердили малоизвестную актрису Алёну Бабенко, на счету которой было лишь несколько работ на телеэкране. Чухрай заметил её в сериале «Подари мне жизнь», где она играла мать тяжелобольного мальчика, и решил пригласить её на кастинг в свою новую картину. На пробы Алёна пришла совсем без косметики и с коротко стрижеными волосами — как раз такой образ и нужен был режиссёру. Начинающей актрисе досталась непростая роль — она должна была перевоплотиться в хромую девушку с тяжёлым характером. Бабенко сама додумывала биографию героини, а особую походку подсмотрела и скопировала у прохожей девушки, которую встретила на одной из московских улиц.

Влиятельного генерала Серова, который, пользуясь своим положением, пытается устроить счастье дочери, сыграл Богдан Ступка. Режиссёр давно следил за работой украинского актёра и утвердил его на роль без колебаний. Когда их с Алёной Бабенко представили друг другу, они с криками «Папа!» — «Доча!» обнялись. Стало понятно, что дуэт сложился. А вот по сюжету между отцом и дочерью не всегда царило взаимопонимание. На съёмках эпизода, в котором Вера признаётся, что беременна, Богдану Ступке на протяжении 18 дублей пришлось раздавать Бабенко настоящие пощёчины. В качестве извинения актёр потом преподнёс ей бутылку хорошего вина.

Однажды после тяжёлого рабочего дня Алёна Бабенко захотела разрядить обстановку и сказала коллегам, что у неё скоро день рождения. В назначенный день все члены киногруппы явились с подарками и устроили банкет в честь именинницы. До самого конца съёмок актриса так и не созналась, что пошутила. А когда картина принесла ей множество наград и любовь миллионов зрителей, решила ввести в свою жизнь новую традицию. С тех пор Алёна ежегодно отмечает сразу две даты: настоящий день рождения — 31 марта, и день рождения её как актрисы — 15 августа.

Подходящую генеральскую дачу искали по всему Крыму несколько месяцев. Режиссёр и продюсер ездили по особнякам, пансионатам и домам отдыха пока не нашли бывшую усадьбу известной советской балерины Ольги Лепешинской, которая находилась на территории детского санатория. Здание всех устроило, но вот единственная дорога была практически непроезжей — специально для съёмок сначала отремонтировали дорогу, а потом уже взялись за дом. В порядок привели и дворовую территорию: почистили, сняли асфальт, насыпали гравий, разбили клумбы со специально привезёнными цветами. Директор санатория даже начал опасаться, что после съёмок преобразившееся здание выгодно продадут

Реквизит для дачи собирали по «блошиным рынкам» Севастополя. Давали объявление по местному радио с просьбой к местным жителям поискать дома атрибутику 60-х годов и одолжить киногруппе на время съёмок. Для того, чтобы одеть героев соответственно эпохе, в севастопольских ателье искали портных, работавших в 60-е годы и знавших, как должен быть сшит по уставу офицерский мундир, а нужные ткани привозили из Москвы и Иванова. Кожаную куртку для главного героя нашли на складе театра имени Луначарского, а светлую матросскую форму для массовки одолжил один военный в отставке.

В качестве консультантов на съёмки пригласили бывших кадровых военных, служивших сорок лет назад в Севастополе. В массовке снимались моряки Черноморского флота — в сцене празднования дня Военно-морского флота принимало участие 1 500 человек. Чтобы переодеть такое количество массовки, гардеробную развернули на поле городского стадиона. Последние съёмочные дни проходили в Москве — в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля, которые специально открыли впервые за долгое время.

Картина «Водитель для Веры» была совместным российско-украинским проектом. Министерство культуры Украины выдвинуло мелодраму на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», однако оскаровский комитет картину дисквалифицировал. Дело в том, что фильм от Украины был снят на русском языке, а по правилам к конкурсу допускаются только картины, снятые на языке страны, которая их представляет.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Водитель для Веры»: где нашли генеральскую дачу и почему комитет «Оскара» дисквалифицировал картину