А ведь у двух первых, рождённых в довоенном январе парней, разница в возрасте была ровно один год. И тем не менее Михаил Ножкин, как старший, несколько раньше и прославился в качестве автора-исполнителя. Говорят, что восхищённый его озорным творчеством Владимир, часто спрашивал у того совета, как и что надо сделать, дабы тоже нравиться слушателям. Сегодня о тогдашней огромной популярности Михаила в Союзе никто и не вспомнит…
До сих пор у поклонников Ножкина «подвисает» вопрос, как это его, поющего весьма противоречивые песенки, утвердили в 30-летнем возрасте на роль агента КГБ. Правда, Михаила частенько приглашали спеть что-нибудь эдакое на ведомственных концертах МВД и прочих служб, но вот пригласить такого «не серьёзного» товарища на столь ответственную роль, это было странно.
Сегодня нам не очень понятно, за какие-такие произведения чиновники недолюбливали популярного в народе барда. Песенки, типа, «А на кладбище всё спокойненько» или «Нам нового начальника назначили», конечно, были далеки от их представления о социалистической культуре. Но вот знаменитую «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок», ему дозволили дважды исполнить в фильме про «Резидента». Правда, это произведение было написано одарённым Евгением Аграновичем, которого поклонники Ножкина не восприняли всерьёз.
А ведь было ещё песня «Последний бой», исполненная Михаилом в фильме «Освобождение»… Кстати, его лейтенант Ярцев должен был по сценарию расписаться на Рейхстаге, но по «воле «провинившегося» тов. Олялина, режиссёр, осерчав, не дозволил обоим бравым офицерам спастись из затопленного метро….
Вот и Владимиру Семёновичу частенько перекрывали путь на экран, «благодаря» его «блатному» творчеству. Знаменитый тов. Павленок, категорически запретил режиссёру фильма «Стрелы Робин Гуда» использовать 6 написанных Высоцким песен, заменив их произведениями Паулса. А ведь у барда был замечательный цикл военных баллад, которые можно было выпустить на отдельной пластинке. В общем, по той или иной причине Владимира нередко отлучали от важных, судьбоносных ролей, и если бы не настойчивость Говорухина, то сегодня никто бы особо то и не помнил Высоцкого, как блистательного актёра.
А «Таганка», — пролепечет некто из того, уходящего поколения. Да кто сегодня из молодёжи знает это «понятие», будоражащее умы театралов в 60-е, 70-е? На экране мы иногда видим странного Гамлета, бодро «кричащего» знаменитый монолог, в лице одетого в чёрный свитер, Владимира. И это …. всё!
Ага, а вот симпатичного, благообразного Юрия Визбора любили даже озабоченные нравственностью певцов, чиновники. Приглашённый в картину «Июльский дождь» 32-летний бард исполнил «под гитару» целых три песни.
Потом мужчину зазвали в «совместную» «Красную палатку», где Юрий прекрасно сыграл роль чешского профессора Бегоунека. Однако, столь неоднозначного Бормана, каким предстал Визбор в бессмертной истории «Семнадцать мгновений весны», скорее всего, никто из начальства не ждал. И, тем не менее, он, всё же не столь мягок, как невероятно обаятельный Шелленберг-Табаков. На удивление, эти сложные персонажи всё же предстали на экране, какими и были задуманы загадочной Татьяной Лиозновой. Да…, талантливым человеком был Юрий, к тому же глубоким и … надёжным… .
Вот, парадокс – Михаилу и Владимиру их пение сильно сократило возможность поиграть в кино, а вот Юрию, наоборот, только за счёт бардовской песни и удалось попасть на экран.