Да, далеко не все актёры веселы и бодры, как на экране, так и в жизни, подобно элегантному, прекрасному Андрею Миронову. А вот прорвавшиеся в кино ребята из глубокой провинции, среди которых встречались и совершенно загадочные товарищи, не всегда могли быть расслабленными, зачем-то выбрав эту сложную профессию.
Изредка по ТВ демонстрируется довольно «прозрачный» фильм под интригующим для 1966 года названием «Не самый удачный день». И тут, среди молоденьких очаровашек – Никиты Михалкова, Игоря Кваши и дивной Светланы Светличной, мы «упираемся» в грустное лицо 23-летней актрисы по имени Ольга Гобзева.
И во всех будущих ролях эта странная барышня будет источать на экране «вселенскую» грусть, правда, делать это, несомненно, талантливо. Хотя, судя по её ментальности, Ольге гораздо сложнее было бы играть в искромётной комедии, чем в стандартной советской драме. А ведь какие известные картины в списке её работ. Здесь и знаменитая «Застава Ильича», и пронзительные «Крылья».
А также «нашумевшая» во Франции драма «В городе С», где рядом с Гобзевой в главной роли появилась юная, очаровательная Нонна Терентьева». Тут и любимый народом фильм «Однажды 20 лет спустя», где наравне с блистательной Гундаревой, она сыграла практически саму себя, в небольшой роли томной задумчивой поэтессы.
И когда, окончив съёмки в характерной картине «Господи, прости нас, грешных» 1992 года, Ольга Фроловна ушла в монастырь, это не стало чем-то удивительным, так как изначально было видно, что эта достойная женщина совсем не для столь суетного мира.
А полюбившийся всем ценителям хорошего кино, одарённейший Володя Изотов, сразивший нас своей блистательной работой в драме «Старший сын», так же никогда не излучал на экране завидный оптимизм. Вот и в странноватом двухсерийном телефильме 1980 года «Ключ», где повзрослевший актёр играет вместе с прелестной Еленой Цыплаковой, он выступает в том же амплуа, грустного советского Пьеро.
В итоге, в переворотном 1991 году Владимир уходит из театра «На Малой Бронной», чтобы со временем «исчезнуть навсегда». Робкие попытки, спорадически предпринимаемые светскими журналистами, дабы отыскать следы этого талантливого артиста, увы, так ни к чему не привели. Это вам не задорный Михаил Боярский, так же сыгравший с Изотовым в фильме «Старший сын», которому и диковатая любовь поклонников, «как с гуся вода». Владимир Викторович родился столь ярко выраженным интровертом, что «подойдя» к безумным 90-м, решил уйти от этого оскудевшего искусства… в никуда…
Да, что говорить, сыграв оглушительную роль Шурика, совершенно закрытый для толпы Александр Демьяненко, всю оставшуюся жизнь безумно страдал от совершенно чуждой для его ментальности, дикой популярности. Понятно, что знатоки кино частенько поражаются, зачем люди с такими характерами выбирают эту яркую профессию.
Конечно, играя поначалу в военных и политических драмах, Александр Сергеевич ощущал себя вполне счастливым. И тут случился «злосчастный» Шурик. Зная заранее об этой обратной стороне «свехобожания», артист естественно отказался бы от этой «сакральной» роли. Но…
Конечно, многие, обладающие расслабленной психикой актёры, как, например, славный Харатьян, с удовольствием «купаются» в заслуженных волнах популярности. А вот таким интровертам, как Гобзева, Изотов, да и Мягков, излишняя слава лишь отравляет их сложный внутренний мир… .