Этот снимок был сделан в 1968 году. Актеры Евгений Евстигнеев, Фрунзик Мкртчян и фотохудожник Георгий Тер-Ованесов. Если известных актеров и представлять не надо, то про Георгия Тер — Ованесова многие может и не знают.
Именно Георгий Тер — Ованесов снял сотни фотопортретов наших любимых актеров для журнала «Советский экран». Он же снимал и самых известных артистов для фотооткрыток, которые продавали в киосках «Союзпечати» по 8 копеек.
Георгий Макарович еще в 1958 году готовил фотографии для первого номера журнала «Советский Экран».
Вот лишь некоторые его снимки. Всех узнали?
Георгий Макарович — уроженец древнего Самарканда, родился он в 1925 году, окончил ташкентское военное училище. В войну прошел через весь ад сражений на Курской дуге, воевал на Центральном и Первом Белорусском фронтах, был награжден двумя орденами «Красной Звезды». После войны учился в МГИМО, но делом всей его жизни стала именно фотография. В Великую Отечественную( в качестве боевой награды) он получил свой первый профессиональный фотоаппарат. А еще он написал сценарии фильмов — «Крепость»,»Тройной прыжок пантеры», «Один должен остаться в живых».
Фрунзик Мкртчян считал его не просто другом, а старшим братом! Дружил фотохудожник и с Евгением Евстигнеевым. Именно Тер-Ованесов «посватал» Мкртчяна Леониду Гайдаю на роль водителя товарища Саахова (сначала в этой роли Гайдай хотел снять Михаила Глузского).
Как-то раз режиссёр киностудии «Арменфильм» Юрий Ерзинкян очень попросил своего приятеля Жорика ( так все друзья звали Георгия Макаровича) уговорить самого Евстигнеева сняться в его картине «Мосты через забвение». Уверял его в том, что он понимает всю занятость Евстигнеева в»Современнике», но на гонорар известному актеру он не поскупится. Евгений Александрович согласился — как отказать другу?
Причем для съемок этого фильма были приглашены и другие известные актеры. Владимир Басов, Людмила Гладунко, Станислав Чекан Александра Денисова, Любовь Нефедова.
Так вот, мы отвлеклись от истории снимка. Евстигнеев согласился на съемки, прилетел в Ереван вместе с Жориком ( Георгием Тер — Ованесовым).
Но почти перед самым началом съемок в павильон врывается радостный Фрунзик Мкртчян и кричит: «Все, стоп камера! Сегодня не снимаем!
В руках он еле удерживает внушительный такой бочонок домашнего вина. Но запланированную сцену все-таки сняли, а уже потом втроем отправились дегустировать вино. Съемки были три дня. Три дня снимали,
три дня дегустировали…
«В таком легко-бодрящем питейном режиме отработали все три дня» — вспоминая те веселые дни, рассказывал Евгений Евстигнеев.
Время пролетело незаметно. Уже перед самым отлетом Евстигнеева в Москву, «на посошок» устроили застолье — столы ломились от разных блюд вкуснейшей армянской кухни. Никто не хотел отпускать Евгения Евтсигнеева, всем было весело и хорошо.
Из воспоминаний Евгения Евстигнеева о том памятном дне:
» Смотрю, Фрунзик встает из-за стола и с хитрым видом, заговорщицки прикладывая палец к губам, тихо удаляется. Через некоторое время возвращается: «Женя, сегодняшний рейс отменен, придется вам лететь завтра!“.
На что Евгений Александрович, широко улыбнулся и всем на радость громко сообщил: : «Эх, гулять так гулять!“.
Узнав об этой истории, теперь точно посмотрю фильм «Мосты через забвение». И даже не столько для того, что увидеть кадры с Евстигнеевым, который там играет «человека , который предлагает всем гвозди». Просто, судя по многим отзывам, фильм действительно неплохой, он о подвиге во время войны подпольщика Генриха Закаряна.