Для начала хочется вспомнить, как мне кажется, талантливо сыгранную роль француженки Жозефины Клер, нашей прелестной полячкой Эдитой Пьехой в фильме «Судьба резидента» 1970 года. Думаю, что если не знать, что это знаменитая певица, то сказать что-либо отрицательное по поводу участия Пьехи в этом серьёзном проекте, просто невозможно. Эдита здесь, со своим прекрасным французским, более чем уместна. К тому же она весьма хороша собой, что важно по шпионскому сюжету. В «жертвы» коварства зарубежной разведки выбрали импозантного артиста Андрея Вертоградова, «по случаю» блестяще владевшего французским, а ещё и реально отменно поющим артистом. Вот тут «ловушка» то… и захлопнулась…
Правда, в известной комедии 1973 года «Неисправимым лгун», выступившая в роли «камео» Эдита Станиславовна уже «не напрягается». Здесь она просто Пьеха, приехавшая «на своей машине» на гастроли и попавшая в некую аварию. Да, сюжетец далеко не «Макбет», поэтому певица просто элегантно перемещается в кадре. Но присутствие в главной роли великого Георгия Вицина всё же делает эту картину весьма популярной… .
Ну, да ладно, приступим к третьей попытки Герберта Раппопорта снять нечто талантливое из жизни работников ОБХСС. Первый фильм «Два билета на дневной сеанс» получился на редкость «смотрибельным». Но этого совсем нельзя сказать о его «детище» 1976 года под околомилицейским названием «Меня это не касается…». Правда, хочется сразу отметить, что приглашённая на одну из главных ролей прелестная Ирина Понаровская, наоборот, украсила это слабенькое кино.
Помню талантливый и разборчивый Александр Збруев высказывался по поводу выбора им тех или иных ролей. Здесь, по-видимому, мотивируя тем, что «бог любит троицу», начальство всё же уговорило актёра сняться и в этой ленте. Правда, играть в кампании столь симпатичной певицы, было не таким уж и наказанием для этого яркого товарища. Не знаю отчего, но довольно удачно снявшись в этом милицейском «триллере» Ирина Понаровская, больше не рискнула появиться на экране в качестве актрисы, вплотную занявшись певческой карьерой. Хотя, если заставить себя досмотреть фильм «Меня это не касается» до финальных титров, каких-либо претензий к игре Ирины абсолютно не возникает.
Что говорите? Алла Пугачёва в кино? Да, её «Женщина, которая поёт», отчего-то, произвела фурор в кинотеатрах, хотя особо «хитовых» песен, а тем более удобоваримого сюжета, здесь так и не случилось. А что сотворили с беспеременным любимцем всех ленинградских разновозрастных барышень, изумительным бардом Александром Хочинским – просто жуть! А ведь в 1978 году этот кумир Северной Столицы был ещё «на полном ходу»…
Вот вам сегодня «заходит» имя «Анна Стрельцова», коей и именовали главную героиню этой весёлой истории. Лично мне дико режет слух. На сегодняшний взгляд картина выглядит крайне неудачной, но в брежневскую эпоху она стала событием. Не думаю, что сегодняшняя молодёжь сможет усидеть у экрана 80 минут, дабы любоваться проблемами актрисы Аллы Пугачёвой, время которой закончилось в далёкие 90-е. Сама «примадонна» исполнила свою роль весьма уверенно. Случился бы гениальный сценарий с уникальным режиссёром, то она могла бы и посягнуть на «шедевр». А так…, фильм триумфально окупился и Алла Борисовна сыграла настоящую роль в кино. Но как и у двух предыдущих замечательных певиц, эта попытка оказалось единственной серьёзной возможностью отметится в том советском кинематографе. Больше этих достойных дам на съёмочную площадку уже не приглашали…