— Я – актриса темпераментная, яркая, меня – много. Люблю играть крупными мазками. Чем экстравагантнее роль, чем дальше она от меня, тем интереснее. Мне легче сыграть сумасшедшую, алкоголичку, животное, какой-нибудь предмет… шкаф, например, чем сугубо бытовую, реалистическую роль типа невнятной подруги героини.
Именно так раньше себя представляла одна из самых востребованных актрис российского театра и кино Галина Петрова, на счету которой больше сотни ролей на сцене и в кадре. Именно так она характеризует свой творческий почерк.
В детстве Галя коллекционировала фотографии актеров, которые покупала в киосках, вырезала из журналов, обменивалась с одноклассников.
— Столько актерских имен, сколько я их знала, никто столько не знал, — вспоминает актриса. – От их количества просто «крыша ехала». При этом, когда кумиры приезжали к нам в город, я никогда не ходила на концерты, боялась разочарования.
А еще Галина Петрова постоянно смотрела в кино. Она была влюблена в Алексея Локтева, пересматривала с ним киноленты от «Прощайте, голуби!» до «Тоннеля». И актрис выделяли Наталью Варлей, Анастасию Вертинскую. А когда увидела на экране Инну Чурикову, решилась стать актрисой.
— Меня потом так часто приглашали на роли, от которых Инна Михайловна отказалась, — вспоминает актриса.
В Москве Галина Петрова поступала во все театральные училища, и везде провалилась.
— Представьте, чудо с длинным носом, огромными глазами, в красном платье и красных носочках читает басню «Свинья на барский двор когда-то затесалась». Мне посоветовали сменить репертуар и подучиться, — рассказывает Галина Петрова.
Год будущая актриса готовила костюмы для актеров в Тамбовском драматическом театре, занималась в театральном кружке Дома пионеров, а через год поступила в ГИТИС на курс Андрея Попова.
Еще в студенческие годы она принимала участие в постановках Драмтеатра имени Станиславского. Ее первая роль здесь – бессловесная корова. Потом пришла в «Современник», где работала с 1979 по 2010 годы.
Первая роль в кино – «Спасатель» Сергея Соловьева оказалась роковой. Здесь актриса сыграла подругу героини, после чего пошли роли некрасивых подруг главных героинь. Роли небольшие. Отдушиной всегда был театр хоть в новом веке Галина Леонидовна очень много снимается.
— Как-то позвонил режиссер Михаил Солодухин, сказал: Мне нужна актриса — Мазина плюс Ахеджакова. Мне ему захотелось ответить, а мне нужен режиссер: «Феллини плюс Панфилов», — вспоминает актриса.
После этого у нее появилась главная роль в фильме «Долой коммерцию на любовном фронте». В этом фильме Галину Петрову заметил режиссер Георгий Данелия, и пригласил в фильм «Настя» на роль мамы главной героини.
— Мне повезло, я работала с Георгием Данелией, Львом Кулиджановым, Марленом Хуциевым, Леонидом Филатовым, — говорит Галина Петрова.
У нее отличный фундамент, который позволил ей стать одной из самых ярких актрис современного кино.