Казалось бы, Константин Райкин – это счастливчик, появившийся на свет в семье народного любимца Аркадия Райкина. С таким-то отцом двери в мир кино и театра должны быть открыты. Только вместо достопочтенных объятий в актерской среде Косте часто приходилось сталкиваться с открытой ненавистью. Ему постоянно приходилось доказывать, что он тоже чего-то стоит, а не просто является сыном своего отцы. В настоящем актерском аду Райкин оказался во время съемок фильма Труффальдино из Бергамо. Ему очень близок по духу был главный герой и упустить эту роль он никак не мог.
Большая часть актеров в фильм были взяты из Ленинградского театра музыкальной комедии, поскольку режиссер фильма, Владимир Воробьев, был сам оттуда. На роль Труффальдино претендовали с десяток поющих артистов, все же это был музыкальный фильм и умение петь было чуть ли не главным требованием на пробах. Лидировали два претендента: Борис Смолкин и Олег Даль. Смолкин вообще был универсальным артистом, мог и петь, и танцевать, и играть. Также он работал у Воробьева и находился в большом почете.
Поскольку съемки проходили в Ленинграде, то и актеры набирались местные, но вдруг один москвич перепутал все карты. На пробы явился Константин Аркадьевич. Злые языки тут же начали свое грязное дело. Обвиняли его в бесталанности и прочих неприятных вещах. Только вот на пробах Райкин так органично себя показал, что его утвердили несмотря на то, что он не умел петь. Об этом решении Воробьев впоследствии еще не раз пожалел, но на тот момент чувство ритма, пластичность, невероятный артистизм и мимика покорили режиссера. Смолкину вместо главной роли достался небольшой эпизод. Правда спустя год он все же сыграл Труффальдино, только не в кино, а в театре.
На репетициях отношения Райкина и Воробьева стали переходить все границы. Воробьев открыто ненавидел молодого актера. Неоднократно Константин просил его сменить тон общения, а однажды, не выдержав, даже пообещал набить ему морду.
Масло в огонь подливала Наталья Гундарева, утвержденная на роль Смеральдины. Она уже была известной звездой и могла диктовать свои условия. Ей до глубины души не нравился Райкин. Она считала, что у него есть лишь одно достоинство – это его отец, который наверняка пропихивает своего сыночка. Даже то, что она учились вместе с ненавистником в Щукинском училище не смогло заставить ее переменить отношение. Актриса никак не желала видеть своим партером Костю, а им ведь предстояло играть любовь. Гундарева упрашивала режиссера взять Виктора Павлова.
Райкин в отчаянии уже было собирался опускать руки и покидать проект. Но вдруг отношение к нему изменилось после первого съемочного дня. Москвича увидели в деле и были восхищены. Воробьев больше не позволял ядовитых высказываний, Гундарева сменила гнев на милость. Райкин исполнил потрясающего Труффальдино. В фильме он поет голом Михаила Боярского. Кстати, Гундарева тоже поет не сама, а голосом Елены Дриацкой.