Она была яркой звездочкой советского кинематографа, получала от режиссеров главные роли. Но Изольда Извицкая не смогла победить алкогольного демона. Она ушла из жизни в возрасте 38 лет.
Изольда родилась в семье людей, не связанных с миром искусства. Мама была педагогом, отец – химиком. Родители не одобряли желание дочери стать актрисой. Поэтому девушка сбежала из Дзержинска в Москву. В прославленный ВУЗ провинциальная девушка попала с первой попытки. Педагоги заметили ее талант, также как и режиссеры. Уже на третьем курсе института Изольде предложили роль в картине «Богатырь идет в Марто» (1954). После эпизодических ролей появились главные: Маша Комарова в картине «Доброе утро», Ольга в фильме «Поэт», Марютка в картине «Сорок первый» и др. Никто не удивлялся такому успеху, так как Изольда была талантлива и хороша собой.
Во время учебы во ВГИКе Изольда познакомилась с обаятельным студентом, который был на два курса младше. Эдуарду Бредуну девушка понравилась с первого взгляда. Он даже сказал друзьям, что обязательно женится на ней. Если Изольдой восхищались молодые мужчины, то у бравого красавца Эдуарда тоже было много поклонниц. До поступления во ВГИК он закончил Суворовское училище. Успех у противоположного пола и сыграл злую шутку. Влюбленные постоянно ревновали друг друга.
Через полгода после свадьбы, которая состоялась в ноябре 1954 года, Эдуард пришел в ярость от слухов, что жена закрутила роман на съемках очередной картины. Но Изольда просто была доброжелательной и общительной девушкой, она знала, что нравится мужчинам, но в сердце был только Эдуард. Но муж примчался на съемочную площадку, он поссорился с режиссером картины, дело почти дошло до драки.
Несмотря на эти неприятные моменты, фильм «Сорок первый» получил невероятный успех. Изольду пригласили на Каннский кинофестиваль, где она привлекла внимание и западных зрителей. Потом была поездка в Париж. Перед советской актрисой открылись все двери. Этот невероятный успех заставлял Эдуарда ревновать сильнее.
Не только сцены ревности омрачали брак. У Эдуарда была алкогольная зависимость, которую уже было сложно скрывать. Еще во время учебы во ВГИке он не пропускал ни одной дружеской вечеринки. А Изольда первый в жизни бокал шампанского выпила лишь на свадьбе. Изольда решила – главное карьера, алкоголя в ее жизни не будет. Но все получилось ровно наоборот.
Поздно вечером Изольда возвращалась домой со съемок или репетиций. Ей хотелось просто лечь спать, но у мужа опять собрались друзья. Чтобы люди не подумали, что актриса загордилась, она садилась за стол и выпивала любезно налитую мужем рюмку. Изольда сама не заметила, как втянулась в это. Теперь уже супруги выпивали вместе.
Плохая слава разнеслась быстро. Актрису все реже стали приглашать на съемки. Невостребованность больше всего ранила актрису. Когда ее все же утвердили на роль в картине «Вызывая огонь на себя» (1964), Изольда преобразилась. Она перестала выпивать, занялась внешностью. Все коллеги радовались таким положительным переменам. Казалось, ей удалось выбраться из омута.
Может жизнь актрисы сложилась бы по-другому, стань она матерью. Но в этом союзе, просуществовавшем 16 лет, не было детей. Изольда боялась одиночества, поэтому, когда муж ушел от нее, она окончательно сломалась. Актриса потеряла связь с миром, она постоянно выпивала. Коллеги сочувствовали ей, они приносили пакеты с продуктами, которые оставляли возле двери – Изольда не отвечала на их звонки.
Бездыханное тело бывшей кинозвезды обнаружили через 5 дней после того, как ее не стало, когда вскрыли дверь. В квартире кроме сухарей не было никакой еды. Лишь пустые бутылки.
Бывший муж прожил еще 13 лет, изредка появляясь в совсем незначительных эпизодах в кино.