Артисты, которые работали с Георгием Епифанцевым, говорили, что он жил в своём, отдельном мире. Его принципы и взгляды отличались от большинства людей. Казалось, что все жизненные проблемы у него вызывали лишь интерес, так как он с невероятным энтузиазмом придумывал, как их можно решить. Нередко Епифанцев находил для себя новые увлечения и погружался в них с головой, забывая обо всём остальном. Безусловно, он был хорошим и талантливым человеком, но, как и у многих творческих личностей у него был большой недостаток – любовь к выпивке.
Георгий Епифанцев с детства был хулиганом. Сверстники из родного посёлка Камыш-Бурун обходили его стороной. Он мог полезть в драку, если ему, например, не нравился чей-то взгляд. Когда Георгий переехал с родителями в Москву и поступил на курс Павла Массальского в школе-студии МХАТ, его лучшим другом стал Владимир Высоцкий, у которого был такой же несносный характер. Они вместе пропускали занятия, выпивали и проводили время в компании красавиц с параллельных курсов. Никто из их преподавателей не верил, что эта пара хулиганов сможет чего-то добиться, но в итоге Высоцкий стал самым знаменитым бардом в стране, а Георгий Епифанцев одним из самых узнаваемых актёров.
Несмотря на то, что Георгий Епифанцев безответственно учился, уже на первом курсе ему дали возможность сыграть главного героя в киноленте “Фома Гордеев”, а на четвертом курсе его взяли в состав труппы Московского Художественного театра, причём, он сразу стал ведущим актёром. Сейчас сложно сказать в чём именно был секрет его успеха. Богатых родителей, как и влиятельных связей, у него не было. Возможно, свою роль сыграла его внешняя обаятельность и умение находить общий язык с любыми людьми. Кстати говоря, когда другим актёрам фильма “Фома Гордеев” сказали, что главного героя будет играть Епифанцев – на съёмочной площадке началась забастовка. Никто не хотел играть с начинающим актёром, прогуливающим большую часть занятий в театральной студии. Однако Георгий Епифанцев быстро подружился с коллегами, а свою роль он сыграл просто превосходно.
Стоит также отметить, что Георгий Епифанцев стоял у истоков музыкальной карьеры Владимира Высоцкого. Он помогал писать барду текст и придумывал музыку для самых первых песен. А Высоцкий в свою очередь значительно помог нашему герою с карьерой актёра. На пике славы бард приходил к режиссёрам и настойчиво просил взять его друга на съёмки. Звездная роль в киноленте “Угрюм-река” досталась Епифанцеву как раз-таки, благодаря Высоцкому. Они считали друг друга не просто товарищами, а братьями, и на то была причина. Однажды наш герой вытащил барда из мощного течения горной реки Закавказья, рискнув ради его спасения собственной жизнью. Окружающие люди, как вспоминал сам Высоцкий, лишь смотрели за происходящим, прикрыв рот руками, и только Епифанцев моментально среагировал.
Георгий Епифанцев изменился, как человек, когда женился на инженере-экономисте Татьяне. В свободное от работы время он, как и положено, находился дома с семьей. Совместные с друзьями пьянки, наконец, прекратились. Однако Епифанцев продолжал пить в одиночку, из-за чего его супруга несколько раз хотела развестись. Она вспоминала: “Жора много пил, очень много. По отношению ко мне он вёл себя хорошо, не бил и не кричал. Я бы ему ни слова не сказала, если бы не трое маленьких детей, которых надо кормить и одевать”. Когда жена собрала документы для развода, Георгий Епифанцев понял, что может лишиться семьи и пообещал, что будет пить намного меньше. Супруга дала ему ещё один шанс и не пожалела об этом. Своё обещание актёр сдержал.
Георгий Семёнович нисколько не переживал, когда его востребованность снизилась практически до нуля. В тот период он писал картины, которые потом продавал на рынке вместе с сигаретами и поддельными часами. Такая работа не приносила больших денег, но актёр всё равно получал огромное удовольствие – ему нравилось рисовать и общаться с незнакомыми людьми. А в последние два года он выступал с собственным моноспектаклем, рассказывающем о крещении Руси. В 1992 году с Георгием Семёновичем случилось несчастье. Его сбил товарный поезд. По сей день никто не знает, что именно с ним случилось. Кто-то считает, что он добровольно ушёл из жизни, ну а его семья уверена, что он зацепился ботинком за рельсы и не смог выбраться. С ним прощались сотни лицедеев, режиссёров, высокопоставленных чиновников и поклонников.