За плечами Лии Ахеджаковой — множество ярких проектов и появления в культовых советских фильмах. Необычная внешность артистки и ее яркий типаж сделал ее невероятно востребованной для воплощения героинь второго плана, в то время, как ее никогда не видели актрисой главных ролей. Несмотря на это, Ахеджаковой есть чем гордиться, а зрителям — вспоминать любимые появления артистки на экране.
Секретарша Верочка, «Служебный роман»
Изначально в сценарии Верочка была яркой девушкой — элегантной, красивой, с длинными ногами и безупречным чувством стиля. Ахеджакова перевернула эту идею, вместо потенциальной модели Верочка стала харизматичной модницей, которой не требовалась идеальная внешность, чтобы нравиться окружающим. Именно он учит чопорную Людмилу Калугину, как выглядеть на все 100%.
Научная сотрудница Елена Малаева, «Гараж»
За долгую карьеру у Ахеджаковой сложился успешный тандем с режиссером Эльдаром Рязановым, который всегда был рад доверить актрисе яркие появления на экране — но в дозированном количестве. Так, Ахеджакова сыграла научную сотрудницу. Взволнованная несправедливостью кооператива, она невольно запускает долгий конфликт между пайщиками и вскрывает самые неприглядные стороны этого общества.
Работница японского ресторана, «Изображая жертву»
Экспериментальный фильм Кирилла Серебренникова рассказывает о выпускнике университета, который ради заработка устраивается в полицию статистом — ему приходится изображать жертву во время следственных экспериментов на местах преступлений. Ахеджакова появляется в образе уставшей сотрудницы ресторана, переодетой в наряд гейши. В фильме она забавно поет, удивляет и произносит незабываемый монолог о неумелых футболистах.
Директор клуба знакомств, «Москва слезам не верит»
Картина собрала по-настоящему звездный актерский состав от первых до третьестепенных ролей, в их числе — Лия Ахеджакова. Актрисе досталась не основная, но любопытная сюжетная линия, в которой героиня Веры Алентовой сталкивается с директрисой клуба знакомств — и между двумя маленькими, но успешными женщинами происходит очень интересный и забавный, но на самом деле грустный разговор.
Таня, «Ирония судьбы, или С легким паром»
В небольшом эпизоде Ахеджакова играет одну из подруг одинокой и несчастной Нади, которая ждет новогоднюю ночь. Именно она играет в сцене, где гости хором поют знаменитую песню «На Тихорецкую», слова которой знает каждый зритель, который хоть раз видел новогоднее драмеди Рязанова.