«Артистка одаренная, но в кино сниматься не будет». Почему Рязанов полагал, что Гурченко не сможет стать большой актрисой

«Карнавальная ночь» — знаменитая картина Эльдара Рязанова, которая помогла ему сделать качественный скачок в карьере. Ошеломительный успех фильма помог не только режиссеру, но и актерам, мгновенно превратив их в звезд. Не стала исключением и Людмила Гурченко, сыгравшая одну из главных ролей.

Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь»

Спустя столько времени это может прозвучать странно, однако после проб режиссер забраковал актрису, сказав примерно следующее: — «Артистка несомненно одаренная, но очевидно, что она никогда не будет сниматься в кино».

Сейчас сложно сказать наверняка, почему Рязанов позволил себе столь резкое заявление. Возможно, он видел то, чего не видели остальные? Большинство юных артистов не могут совладать с нервами и чувствуют себя закрепощенными. Вследствие чего показывают не ту игру, которую требует постановщик. Вполне возможно Гурченко тоже волновалась и во время проб казалась «неестественной».

Рязанов открыто признавал талант Людмилы Марковны, и своим заявлением подразумевал, что она может стать актрисой, но только не в кино. Возможно, увидев ее на пробах режиссер посчитал, что она отлично будет смотреться в спектаклях.

Стоит добавить, что после проваленных проб в «Карнавальную ночь» Гурченко наткнулась на директора «Мосфильма» Ивана Александровича Пырьева. Тот остановил и поинтересовался, где мог ее видеть. На что Гурченко с харьковским акцентом выдала: — «Та шо там! На пробах у Рязанова!»

— «Ну пойдем», — добавил Пырьев.

Молодая студентка, подпрыгивая и строя гримасы, побежала за директором. — «Что ты вертишься! Успокойся!». Пырьев привел ее в кабинет и сказал оператору: — «Вот актриса. Сними ее получше. Накрасьте, переоденьте — и будет человек».

Эльдар Рязанов признавался, что на раннем этапе своей карьеры панически боялся Пырьева, и разумеется, не мог ему перечить. Хотя от навязанной съемки «Карнавальной ночи» и попытался отказаться.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих»

После совместной работы и грандиозного успеха, Эльдар Александрович позвал Гурченко в картину «Вокзал для двоих», написав роль специально для нее. Правда теперь Рязанову пришлось работать не с застенчивой кривляющейся девушкой, а с самоуверенной женщиной, которую он в шутку прозвал «диктатором в юбке».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Артистка одаренная, но в кино сниматься не будет». Почему Рязанов полагал, что Гурченко не сможет стать большой актрисой