Бежал из Москвы. Почему роль Ипполита превратилась для Яковлева в наказание

Легендарный Юрий Яковлев — настоящий народный любимчик, который сыграл на экране множество ярких и культовых ролей. В 70-х популярность артиста внезапно вышла на совершенно новый уровень, все благодаря картине «Ирония судьбы, или с легким паром! ». Однако вскоре знаковая роль обрушила на артиста непростое испытание.

«Ирония судьбы»

«Ирония судьбы» вышла на экраны в 1976 году. Рязанов утверждал, что в основу сценария легла реальная история про мужчину, который 31 декабря отправился в баню в родном городе, а утром оказался в совершенно незнакомом месте.

Изначально любовный треугольник главных героев должны были сыграть совсем не те актеры, к которым привык зритель: на роль Жени Лукашина претендовал Андрей Миронов, Надю должна была воплотить на экране Людмила Гурченко, а Ипполита — Олег Басилашвили.

Фото проб Миронова на роль Лукашина

Артист был близок к тому, чтобы согласиться, но у него внезапно умер отец, тогда о съемках не могло идти и речи. Так главные роли получили Андрей Мягков, Барбара Брыльска — и Юрий Яковлев, который, к слову, тоже видел себя в роли Лукашина.

«Ирония судьбы»

На съемках артист с удовольствием импровизировал и вообще получал удовольствие от участия в фильме. Так, именно благодаря ему в народ ушла культовая фраза «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!». Позднее артист признавался, что реквизиторы действительно принесли на площадку рыбу с душком.

«Ирония судьбы»

После выхода фильма на экраны Юрий Яковлев столкнулся с тем, что его персонаж, изначально задуманный как неприятный человек, получил от фанатов море сочувствия и симпатий. Но затем все стало выходить из-под контроля. Прохожие кричали артисту «Здравствуй, Ипполит! » или даже еще хуже «С легким паром, Ипполит!»

«Ирония судьбы»

«Я старался уехать подальше от Москвы, пока снова не смогу выйти на улицы как Юрий Васильевич Яковлев, а не в качестве Ипполита», — признавался артист.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Бежал из Москвы. Почему роль Ипполита превратилась для Яковлева в наказание