Телевизионный фильм-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!» (1984), по книгам Памелы Трэверс, снискал не только популярность зрителей. Ему благоволили и требовательные критики.
К примеру, киновед Александр Фёдоров так оценивал телевизионный мюзикл:
«Стильная, озорная игра Натальи Андрейченко и Олега Табакова, настоящие музыкальные хиты Максима Дунаевского…всё это сделало фильм «Мэри Поппинс, до свидания» по-настоящему культовым».
Соглашусь. Наталья Андрейченко, на мой взгляд, так вжилась в образ няни- волшебницы, что её имя уже нельзя отделить от имени героини. Разве можно представить, что данную роль могла сыграть другая артистка?
Телевизионный фильм-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!» (1984), по книгам Памелы Трэверс, снискал не только популярность зрителей. Ему благоволили и требовательные критики.
К примеру, киновед Александр Фёдоров так оценивал телевизионный мюзикл: «Стильная, озорная игра Натальи Андрейченко и Олега Табакова, настоящие музыкальные хиты Максима Дунаевского…всё это сделало фильм «Мэри Поппинс, до свидания» по-настоящему культовым».
Соглашусь. Наталья Андрейченко, на мой взгляд, так вжилась в образ няни и волшебницы в одном лице, что её имя уже нельзя отделить от имени героини. И разве можно представить, что данную роль могла сыграть другая артистка?
А могла. Режиссёр Леонид Квинихидзе первоначально пригласил на известную актрису Анастасию Вертинскую. Но не сложилось. У неё с режиссёром было очень разное вИдение главной роли, что не способствовало их совместной работе.
Когда начались съемки с участием Вертинской, выяснилось, что артистке совершенно не симпатична ни сама героиня, ни её песни и музыка.
Квинихидзе понял, что нужно искать замену. И тогда автор музыки к фильму, композитор Максим Дунаевский сходу предложил кандидатуру Натальи Андрейченко, на которой в то время был женат. Его супруга мечтала об этой роли. Максим Исаакович втайне надеялся на чудо. Их мечта сбыласьеди Совершенство.
Наталья Андрейченко с таким азартом окунулась в работу, что выполнила, пожалуй, самое сложное требование режиссёра — к началу съемок похудела на 22 килограмма (секрет похудения она так и не раскрыла).
Квинихидзе утвердил её на роль. Но кардинальное сбрасывание веса стало не единственным испытанием. Во время репетиции актриса повредила ногу так, что врачи запретили ей ходить, а не только танцевать. Андрейченко не прислушалась к ним и работала на съемках все смены.
Олег Табаков в роли Фурии-Гарпии — мисс Эндрю – потрясает женственной зловредностью. Но почему на роль пригласили именно его? Неужели не нашли актрису с амплуа «ведьмочка»?
Автор книг Памела Трэверс описала отцовскую няню такой отвратительной особой, что Леонид Квинихидзе счёл невозможным приглашать женщину. И попросил сыграть злую няню Олега Табакова, известного любовью к хорошим шуткам. Олег Павлович охотно согласился.
Для успешной игры ему и грим не понадобился – обошёлся одним макияжем. Остальное сделала актёрская игра. Главным образом, наблюдательность. За прототипами дело не стало: актёра вдохновляли, как он признавался, и тёща, и учительница его школьная. И думаю, не только они. Вследствие чего Олег Павлович маникюр освоил, в женских туфлях ходить научился и просто фонтанировал творческими идеями…
Ещё один секрет фильма. До недавнего времени я считала, что роль брата миссис Бэнкс – мистера Робертсона (мистера «Эй») исполняет Александр Абдулов.Удивилась, когда обнаружила, что его воплотил эстонский артист Лембит Ульфсак.
Сначала думала, что это просто игра воображения. И лишь недавно поняла причину своего заблуждения. В роли действительно предполагался Александр Абдулов. Затем Квинихидзе передумал и предпочёл Лембита Ульфсака, так как посчитал, что в нём больше чудачества и сходства с английским джентльменом. В частности, с Джоном Ленноном. А озвучивал Александр Абдулов. В кадре явно звучит его голос, да и внешне они чем-то похожи…