Даже не верится, что девушке, когда-то снявшей «Ключ без права передачи» и «Пацанов», 24 октября могло бы исполниться 80 лет.

Их в Советском союзе родилось только двое, этих симпатичных девушек-режиссёров, снимающих своё особенное кино. Первой была, невероятно интересная и глубокая Лариса Шепитько, которой судьба отвела лишь 41 год жизни. Ну, а второй стала удивительная, рождённая в далёкой от Москвы Киргизии, Динара Кулдашевна Асанова. И, как пишут, «она «ушла» без малейших жалоб на здоровье, не проболев ни минуты в свои 42, отпущенных ей для творчества, года»…

Лариса Шепитько

И вот этой, своеобразной женщине в извечных очках, уже 80. А ведь многие помнят 1975 год, когда Динара выпустила на экраны свой первый «полный метр» с загадочным названием «Не болит голова у дятла».

«Не болит голова у дятла» 1975г

Именно в этой картине на съёмочной площадке появилась прелестная Елена Цыплакова, а сама история была рассказана в особом, только начинающем формироваться, будущем «асановском» стиле. Собиралась продолжать работать с талантливой Леной Динара Кулдашевна и в следующей ленте «Ключ без права передачи». Но добрая Цыплакова привела с собой юную одноклассницу Марину Левтову. И неожиданно она и стала главной героиней нового фильма.

«Ключ без права передачи» 1976г

В 1979 году Асанова снимает драму «Жена ушла», где в главной роли появляется малоизвестный 35-летний сибиряк Валерий Приёмыхов. Годом позже он и молоденькая Ольга Машная, которой на тот момент только исполнилось 16 лет, встречаются в картине «Никудышная», где юная актриса поражает всех своих природным актёрским даром.

1980г

А вот Елена Цыплакова появляется здесь уже лишь в небольшом эпизоде, в роли некой девушки из кафе. Правда, к этому времени актриса уже сыграла красавицу Кэтти в нашумевших «Мушкетёрах», телефильме безумно далёком от творений Динары Кулдашевны.

«Пацаны» 1983г

Самым значимым в творчестве Асановой стала лента 1983 года «Пацаны», где, опять-таки, встретились Валерий Приёмыхов и Ольга Машная. Последнюю, режиссёр уговорила искупаться в реке, что в те годы особо не приветствовалось начальством, зато вызвало истинный интерес у снимающихся здесь молодых парней. Именно в этой работе полностью проявился эксклюзивный «почерк» неординарной Динары, сделавший эту пронзительную драму о судьбе трудных подростков, совершенно особенной картиной. В те годы так ещё никто не снимал.

1984г

Я помню, как смотрел странную историю под не менее занятным названием: «Милый, дорогой, любимый, единственный…», по телевизору. В нём странная героиня повзрослевшей Ольги Машной выкрадывает чужого ребёнка, чтобы этим что-то доказать своему возлюбленному. Интересно, что в роли младенца «выступила» годовалая дочка Марины Левтовой, Даша Мороз. Ну, а главного «автомобильного помогателя» этой «юной мамаше» сыграл всё тот же изумительный Валерий Приёмыхов. Кстати, перед всеми этими «катаниями пара успела пожениться. Но 20-летняя разница в возрасте влюблённых и сложный характер 40-летнего Валерия Михайловича не дал возможности артистам долго существовать в браке….

А вот с самым началом «перестройки» Динара Кулдашевна приступила к работе над картиной «Незнакомка». Но 4 апреля 1985 года, внезапно, сердце 42-летней женщины остановилось. Понять, как это могло случиться так и не удалось. И сегодня, хочется просто вспомнить о её творчестве, которое можно и нужно пересматривать до скончания века… .

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Даже не верится, что девушке, когда-то снявшей «Ключ без права передачи» и «Пацанов», 24 октября могло бы исполниться 80 лет.